Настройки энергосбережения

В ПО для мобильных терминалов версии старше 7.х имеется возможность переключения терминала в энергосберегающий режим, выключения навигационного приемника и модема для экономии электроэнергии и продления срока службы аккумуляторной батареи транспортного средства и терминала. 

 
Рисунок 1 - Настройки режима энергосбережения
 
Для включения режима требуется настроить 2 параметра (см. Рис. 1):
  • Разрешить энергосберегающий режим на стоянках – определяет, переходить ли в энергосберегающий режим на стоянках при отсутствии вибрации в течение 5 мин.
     В энергосберегающем режиме отключаются модем (не выполняются правила подключения к серверу по накоплению и таймаутам) и навигационный приемник (повторяется последняя точка по таймауту на порту NMEA), остальной функционал работает как обычно.
    Раз в 15 минут происходит выход из данного режима – терминал подключается к серверу и пересылает накопленные данные (отсчет 15 минут начинается с момента выключения последнего устройства – модема или навигационного приемника). 
  • Порог отключения терминала, В – указывается уровень входного напряжения (напряжения аккумулятора транспортного средства), при котором происходит отключение терминала – терминал не реагирует ни на какие изменения входов/датчиков.

    Выключение происходит, если в течение 5 минут напряжение не повысится выше порогового.

     В этом режиме терминал каждую секунду проверяет уровень входного напряжения, и, если в течение 10 секунд измеренные значения напряжения выше порогового на 0,5 В, терминал включается. 

 
Независимо от пользовательских настроек предусмотрен автоматический переход в режимы пониженного потребления при разряде аккумулятора, перенапряжении в цепи питания и перегреве. Эти механизмы служат для предотвращения повреждения терминала и недопущению выхода его из строя.
 
 
Настройки энергосбережения предназначены для сохранения работоспособности аккумулятора ТС и способствуют увеличению срока службы аккумулятора и терминала.
Данные настройки позволяют снизить потребление терминала и, тем самым, снизить разряд аккумулятора ТС, а также облегчить запуск ТС после длительной стоянки.
Энергосбережение рекомендуется использовать в тех случаях, если ТС используется нерегулярно.
Режим энергосбережения снижает потребление терминала до минимума, но не защищает аккумулятор ТС от разряда при длительной стоянке и не гарантирует возможность запуска ТС от аккумулятора после длительной стоянки.

В случае, если предполагаемая стоянка будет по продолжительности не меньше месяца или аккумулятор ТС изначально неисправный, старый или разряженный, рекомендуется отключать аккумулятор ТС от бортовой сети, а для стоянки в холодное время года еще и отключать встроенный резервный аккумулятор.

Необходимо помнить, что аккумулятор ТС нуждается в регулярном техническом обслуживании и дозарядке (особенно в холодное время года), если:

 ТС используется нерегулярно,

 ТС оставляется на длительные стоянки,

 ТС используется кратковременно,

 а также в других случаях, когда аккумулятор не успевает восстановить заряд от генератора ТС.