Описание общих настроек терминала МТ-700

Базовый функционал (прошивка 8.X)

Терминал МТ-700 программируется на настройки «по умолчанию» на стадии производства.

Обратите внимание, что перед его использованием необходимо настроить требуемые значения следующих параметров:

  • параметров сервера,
  • параметров навигации,
  • параметры подключенных к портам устройств,
  • параметры портов для подключения внешних датчиков (если требуется).


Рисунок 1 –  Общие настройки

Белый список номеров

Это перечень (до четырех номеров) телефонных номеров, с которых разрешен прием SMS-команд. Рекомендуется не удалять из списка номера, записанные по умолчанию, данные телефонные номера принадлежат ООО «СТМ».


Рисунок 2 –  Белый список номеров и Настройки GPRS

Настройки GPRS

Настройки точки доступа (APN), используемой терминалом для доступа в интернет. Данные настройки следует получить у оператора сотовой связи. При наличии нескольких APN у оператора, следует выбирать точку, предназначенную для доступа в интернет с компьютера (Мобильный интернет или GPRS интернет).

Обратите вниманиe!

 Без корректно установленных параметров GPRS терминал не будет иметь возможности соединиться с сервером.

  • Логин – имя пользователя точки доступа
  • Пароль – пароль пользователя точки доступа
  • Точка доступа – название точки доступа

Настройка GPRS так же осуществляется с помощью sms-команды SetAPN.

Настройки подключения к серверу

Параметры СКАУТ-Сервера или Терминального шлюза ПО СКАУТ-Платформа.

  • Адрес сервера – IP-адрес или доменное имя сервера.
  • Порт – входящий порт, настроенный на выбранный протокол в «СКАУТ-Сервер».
  • Шифровать трафик – включение функции шифрования обмена  с сервером СКАУТ-Сервер 
  • Порог подключения в домашней сети (байт) – терминал инициирует подключение к серверу и передает данные при накоплении указанного объема информации (в байтах).
    При установке нулевого значения параметра, терминал подключается к серверу при появлении первой же записи.
  • Интервал между подключениями в домашней сети (сек.) – терминал инициирует подключение к серверу после указанного таймаута (в секундах) после последнего соединения, независимо от того, накоплен ли требуемый объем данных.
  • Порог подключения в роуминге (байт) – терминал инициирует подключение к серверу и передает данные при накоплении указанного объема информации (в байтах).
    При установке нулевого значения параметра, терминал подключается к серверу при появлении первой же записи.
  • Интервал между подключениями в роуминге (сек.) – терминал инициирует подключение к серверу после указанного таймаута (в секундах) после последнего соединения, независимо от того, накоплен ли требуемый объем данных.
 
Обратите внимание! 

Терминал различает только нахождение в межсетевом национальном или международном роуминге. При нахождении в сети «своего» оператора, во внутрисетевом роуминге, терминал будет использовать настройки для домашней сети.

  • Протокол обмена с сервером – выбор протокола обмена с сервером. 
    • Для терминалов в исполнении МТ-700 PRO 285 доступно 5 вариантов – ScoutData, ScoutOpen , EGTS, WialonIPS и ScoutOpen2.
    • Для терминалов в исполнении МТ-700 Lite/Std/ENT/PRO доступен один вариант – ScoutData,
    • Для терминалов в исполнении МТ-700 XXX Open доступно 5 вариантов – ScoutData, ScoutOpen , EGTS, WialonIPS и ScoutOpen2.


Рисунок 3 – Настройки подключения к серверу

Подключение по расписанию

Настройки подключения к серверу по расписанию, независимо от наличия накопленных данных и их количества.

  • Понедельник, ...,  Воскресенье – включение соответствующих опций разрешает подключение по расписанию в указанные дни недели.
  • Время подключения 1 - Время подключения 3 – можно указать до трех значений времени суток, в которые терминал должен подключаться к серверу (в разрешенные дни). 
     
    Если ни одно время не указано, функция подключения по расписанию деактивируется.
Обратите внимание!

Указывается время подключения по UTC (мировому времени), соответственно – следует скорректировать время по часовому поясу зоны эксплуатации терминала 


Рисунок 4 – Подключение по расписанию

 

Правила регистрации в сетях GSM

Имеется возможность подключения к сетям GSM по правилам.

  • Домашняя – для регистрации в сети GSM при нахождении в домашнем регионе,
  • Любая -  возможность регистрации в сети при выезде за пределы домашнего региона (роуминг),
  • Запрещено – запрет на регистрацию в сети.
В числовом поле можно вписать код конкретного оператора сотовой связи для возможности регистрации только в его сети.
При невозможности регистрации в сети по текущему правилу, происходит попытка подключения по следующему. Любое правило, расположенное выше в списке, является более приоритетным, чем текущее, таким образом, первое правило имеет наивысший приоритет.
Если текущее правило (по которому в данный момент терминал зарегистрировался в сети) не является наиболее приоритетным, раз в 30 минут терминал автоматически делает попытку регистрации в сети по более приоритетному правилу.
 
Рисунок 5 – Правила регистрации в сетях GSM
 
Внимание!

Терминал различает только нахождение в межсетевом национальном или международном роуминге. При нахождении в сети своего оператора, во внутрисетевом роуминге, терминал будет использовать настройки для домашней сети.

Настройка специальных возможностей

При установке чек-бокса «Точки по топливу с фиксированным тайм-аутом» постановка точек ДУТ осуществляется раз в минуту в движении и раз в 5 минут на стоянке.

 

 

Рисунок 6 - Настройки специальных возможностей

Настройки энергосбережения по питанию

Имеется возможность переключения терминала в энергосберегающий режим, выключения навигационного приемника и модема для экономии электроэнергии и продления срока службы аккумуляторной батареи транспортного средства и терминала.

  • Разрешить энергосберегающий режим на стоянках – определяет переходить ли в энергосберегающий режим на стоянках, при отсутствии вибрации в течение 5 мин

В энергосберегающем режиме отключаются модем (не выполняются правила подключения к серверу по накоплению и таймаутам) и навигационный приемник (повторяется последняя точка по таймауту на порту NMEA). Все остальные функциональности работают как обычно.

Раз в 15 минут происходит выход из данного режима – терминал подключается к серверу и пересылает накопленные данные.

  • Порог отключения терминала, В – указывается уровень входного напряжения (напряжения аккумулятора транспортного средства), при котором происходит отключение терминала и терминал не реагирует ни на какие изменения входов/датчиков. Выключение происходит, если в течение 5 минут напряжение не повысится выше порогового.

Выключение происходит, если в течение 5 минут напряжение не повысится выше порогового.

В этом режиме терминал каждую секунду проверяет уровень входного напряжения, и, если в течение 10 секунд измеренные значения напряжения выше порогового на 0,5 В, терминал включается.

Также в этом режиме предусмотрено включение терминала раз в сутки – ставится точка и передается на сервер.

 


Рисунок 7 – Настройки энергосбережения

 

 
Независимо от пользовательских настроек предусмотрен автоматический переход в режимы пониженного потребления при разряде аккумулятора, перенапряжении в цепи питания и перегреве. Эти механизмы служат для предотвращения повреждения терминала и недопущению выхода его из строя.
 
 
Настройки энергосбережения предназначены для сохранения работоспособности аккумулятора ТС и способствуют увеличению срока службы аккумулятора и терминала.
Данные настройки позволяют снизить потребление терминала и, тем самым, снизить разряд аккумулятора ТС, а также облегчить запуск ТС после длительной стоянки.
Энергосбережение рекомендуется использовать в тех случаях, если ТС используется нерегулярно.
Режим энергосбережения снижает потребление терминала до минимума, но не защищает аккумулятор ТС от разряда при длительной стоянке и не гарантирует возможность запуска ТС от аккумулятора после длительной стоянки.

В случае, если предполагаемая стоянка будет по продолжительности не меньше месяца или аккумулятор ТС изначально неисправный, старый или разряженный, рекомендуется отключать аккумулятор ТС от бортовой сети, а для стоянки в холодное время года еще и отключать встроенный резервный аккумулятор.

Необходимо помнить, что аккумулятор ТС нуждается в регулярном техническом обслуживании и дозарядке (особенно в холодное время года), если:

 ТС используется нерегулярно,

 ТС оставляется на длительные стоянки,

 ТС используется кратковременно,

 а также в других случаях, когда аккумулятор не успевает восстановить заряд от генератора ТС.

 

Дополнительный функционал (прошивка 10.X и выше)

Мультисервер

Начиная с прошивки 10.0, для всех исполнений терминалов МТ-700 появилась возможность включения передачи данных на несколько серверов (максимально на 3 сервера).

Параметр Тип соединения позволяет выбрать режим подключений к серверам номер 2 и номер 3. Поддерживаются следующие типы:

  • Не используется – запрещается возможность подключения к серверу по данному соединению;
  • Резервное– подключение производится только при невозможности подключения к основному серверу (сервер выключен/недоступен). После получения ошибки соединения с основным сервером, активируется соединение с резервным, на который передаются все данные до момента устранения неполадок с основным сервером.
  • Дублирующее – подключение по такому соединению производится параллельно с подключением по основному соединению. Данные передаются и на основной, и на резервный сервер независимо друг от друга.


Рисунок 8 – Мультисерверное соединение

 
Внимание!

Следует иметь ввиду, что для Резервного соединения пользователь может задать  способ подключения – через GSM или WiFi модем, адрес сервера и порт, а также включить или выключить шифрование передаваемых данных. Если пользовательские настройки протокола обмена с сервером, порогов подключения и интервалов между подключениями отличаются от аналогичных параметров на основном соединении – они будут игнорироваться и подключение будет производится по параметрам указанным для основного соединения. В один момент времени данные передаются или на основной, или на резервный сервер. После восстановления работоспособности основного сервера данные, переданные на резервный, повторно отправлены не будут.

При выборе типа соединения Дублирующее, подключения к серверу будут производиться строго по настройкам заданным пользователем для данного типа соединения.

 
Использование Дублирующего сервера вызывает увеличение трафика и расходов на передачу данных.

 

Связь с системой автоматического оповещения служб экстренного реагирования («ЭРА ГЛОНАСС», eCall)

Настройка сервиса Ecall доступна только для терминала MT-700 PRO 285. 

В соответствии с Федеральным законом "О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»" терминал может связываться с Контакт-центром «ЭРА-ГЛОНАСС». Служба предназначена для оперативного реагирования при наступлении аварийной ситуации, передачи минимального набора данных о происшествии на серверный центр регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ) и установления двусторонней голосовой связи с оператором. 

Система срабатывает при дорожно-транспортном происшествии (автоматически или в ручном режиме) и отправляет пакет информации, так называемый ECall, который включает в себя минимальный набор данных: дата и время активации, географические координаты, курс, данные о транспортном средстве и провайдере связи, eCall-Qualifier — данные о типе вызова (автоматический или ручной). Одновременно автоматически устанавливается телефонная связь с салоном транспортного средства.

Определение местоположения транспортного средства (ТС) осуществляется посредством приема радиосигнала со спутников системы ГЛОНАСС. Для передачи данных используется сеть мобильной радиосвязи стандарта GSM/UMTS.

 
Минимально необходимыми условиями для успешной передачи данных являются:
  • возможность регистрации в сети оператора сотовой связи, поддерживающего работу в виртуальной сети (MVNO) ЭРА-ГЛОНАСС;
  • устойчивый прием данных со спутников ГЛОНАСС (минимальное число активных спутников для корректного определения местоположения - 4);

Инициирование вызова происходит по нажатию тревожной кнопки (ручной тип вызова), либо по срабатыванию внешнего датчика ДТП (автоматический тип вызова). Для этого в настройках входных портов должны быть произведены соответствующие настройки.

В разделе общие настройки следует заполнить поля:

  • Телефон для голосовых вызовов – номер телефона (поддерживается формат MSISDN и короткий формат) для передачи кодированного in-band-сообщения и для голосовой связи с оператором. При успешной регистрации происходит вызов на телефонный номер, указанный при настройке, передача минимально необходимых данных, установление голосовой связи с оператором и ожидание входящих голосовых вызовов в течение 1 часа после завершения текущего вызова.
  • Телефон для SMS – телефонный номер (поддерживается формат MSISDN и короткий формат) для передачи минимально необходимых данных по резервному SMS-каналу (используется только в случае сбоя при передаче данных по голосовому каналу).
    На передачу данных с использованием SMS-канала отводится 5 попыток.
  • Тип транспортного средства. В зависимости от его назначения и грузоподъемности следует выбрать из раскрывающегося списка:
    • Пассажирский (Class M1);
    • Автобус (Class M2);
    • Автобус (Class M3);
    • Легкая грузовая машина (Class N1);
    • Тяжелая грузовая машина (Class N2);
    • Тяжелая грузовая машина (Class N3);
    • Мотоцикл (Class L1e);
    • Мотоцикл (Class L2e);
    • Мотоцикл (Class L3e);
    • Мотоцикл (Class L4e);
    • Мотоцикл (Class L5e);
    • Мотоцикл (Class L6e);
    • Мотоцикл (Class L7e).
  • VIN – Заводской номер транспортного средства.
  • Тип энергоносителя. Следует выбрать необходимый тип. Допустимо выбрать одновременно несколько, если транспортное средство способно работать на совмещенном энергоносителе. 
    • Бензин;
    • Дизель;
    • Сжиженный природный газ (LNG);
    • Жидкий пропан (LPG);
    • Электричество;
    • Водород.

Для корректной работы службы в качетсве  протокола обмена с сервером должен быть настроен протокол EGTS.


Рисунок 9 – Настройка eCall

SMS оповещения

Терминал способен отправить сообщение, в которое включена Справочная информация об объекте и информация о событии, на заданный в настройках номер телефона для отправки sms, в том случае, если произошло одно из описанных событий:

  • Начало движения: оповещение вида «+id xxx: mov. …», о начале движения транспортного средства.
  • Изменение курса: уведомление вида «+id ххх: course. …», будет приходить при каждом изменении курса (поворота) транспортного средства на указанную величину относительно последнего уведомления или начала отсчета/перезагрузки терминала.
  • Превышение скорости: указывается значение скорости, при каждом превышении которого высылается уведомление вида «+id ххх: speed. …».
  • Увеличение пробега на (м.): – уведомление вида «+id ххх: run. …», будет приходить при каждом смещении транспортного средства на указанную величину (при этом пробег «накапливается») относительно последнего уведомления или начала отсчета/перезагрузки терминала.
  • Изменение состояния входов: оповещение вида «+id ххх: instat. …» о каждом изменении состояния портов, настроенных как дискретный вход.
  • Прием данных j1708/j1939: оповещение вида «+id ххх: data. …» о каждом случае приема данных по бортовой шине j1708/j1939.
  • Период отправки при стоянке: оповещение вида «+id ххх: stay. …», высылается во время стоянки ТС (при отсутствии вибрации на порту акселерометра) по истечении указанного промежутка времени относительно последнего оповещения или начала события.
  • Период отправки в движении: оповещение вида «+id ххх: drive. …», отсылается по истечении указанного промежутка времени относительно последнего оповещения или начала события.
  • Подозрение на ДТП: оповещение вида «+id ххх: accident . …», отсылается при срабатывании настроенного датчика ДТП.
  • Нажата тревожная кнопка.

art20150126144411.png 
Рисунок 10 – Настройка SMS-оповещений

При наступлении события на указанный номер будет отправлено SMS вида:

MT_ID: Type [data] Date Time Speed http://maps.google.com/?q= Longitude,Latitude Object_Info

где

  • MT_ID - id терминала
  • Type - тип сообщения:
    • Move - начало движения
    • Course - изменение курса
    • Speed - превышение скорости
    • Run - увеличение пройденного пути
    • Input - изменение состояние входа
    • Data - приняты данные
    • Stay - стоянка
    • Drive - при движении
    • Accident - ДТП
  • data - дополнительные данные (определяются типом сообщения, могут отсутствовать)
  • Date - дата
  • Time - время
  • Speed - скорость
  • Longitude - долгота
  • Latitude  - широта
  • Object_Info - Справочная информация об объекте

Режим энергосбережения по напряжению (в прошивках 10.4+)

В дополнение к энергосбережению по питанию  добавлена проверка резервного АКБ.

При старте терминала реализована проверка величины резервного питания: если напряжение аккумуляторной батареи меньше 3.5 В, то терминал переходит в режим энергосбережения по напряжению.

Если в настройках энергосбережения порог отключения терминала не равен 0 В, то для условия входа в энергосбережение по питанию кроме основного питания проверяется резервное питание.

Вход в энергосбережение производиться если:

  • основное питание меньше 2 В и напряжение АКБ меньше 3.5 В
  • основное питание больше заданного в настройках порога и напряжение АКБ меньше 3.7 В
  • основное питание больше 2 В и меньше заданного порога.

Выход из энергосбережения производится если Основное питание больше порога на 0.5 В и напряжение АКБ больше 3.7 В в течение 10 секунд.

Обратите внимание!

При энергосбережении по напряжению модем выключается не дожидаясь окончания сессии связи с сервером.

При энергосбережении по напряжению навигационный приемник выключается без десятиминутного таймаута для поиска спутников.