Технические характеристики МТ-800/810 ENT и 850/855/860 ENT

Автомобильный трекер МТ-800/810 ENT и МТ-850/855/860 ENT – предоставляет максимальный функционал и создан для компаний, которым, наряду с отслеживанием перемещения транспорта, необходим контроль дополнительных параметров. К этой модификации модуля мониторинга могут быть подключены датчики Bluetooth, CAN шина и т.д. Трекеры MT-8xx ENT помогут существенно сократить издержки на содержание крупных автопарков: сэкономить топливо, повысить безопасность грузоперевозок и дисциплину водителей.

Внизу, во вложении к статье, находится руководство по эксплуатации.

Внимание!

В терминалах МТ-800/810 ENT поддержан протокол ScoutData PRO (вместо ScoutData, как в МТ-700 и МТ-600). По этому протоколу терминалы смогут работать только на сервере СКАУТ-365. С остальными протоколами (ScoutOpen, EGTS, Wialon IPS 2.0 и ScoutOpen2) терминал может работать с любым сервером.

В терминалах МТ-850/855/860 ENT вместо ScoutData PRO доступен протокол ScoutData.

Внимание!

Различие между МТ-800/810 и МТ-850/855/860 заключается в использовании разных микроконтроллеров. В связи с этим прошивки МТ-800/810 и МТ-850/855/860 НЕсовместимы между собой. В остальной части МТ-800 ENT является полным аналогом МТ-850/855 ENT (за исключением протокола ScoutData), а МТ-810 ENT является полным аналогом МТ-860 ENT (за исключением протокола ScoutData).

Внимание!

Одновременно на терминале могут быть настроены и работать (и локально и удаленно) либо порты P4 и P5 либо порт RS-485. Для того, чтобы использовать порты P4 и P5, необходимо выключить порт RS-485. Для этого установите режим «Выключен» на порту RS-485. После сохранения настроек портов в Терминал, дальнейшее конфигурирование возможно только по USB-порту. Для МТ-855 ЕНТ это не актуально.

Внимание!

При подключении сторонних датчиков, к терминалу МТ-850ЕНТ по интерфейсу RS-485 на совмещенный порт RS-485/232, может потребоваться установка дополнительного резистора 1 кОм параллельно подключаемому датчику. Для МТ-860/855 ЕНТ и МТ-860Lite этого не требуется.

Рисунок 3. Терминал MT-855 ENT

Конструкция

  • габариты:
    • основной корпуса с креплениями (без учета разъемов): 98х75х24 мм;
    • основной корпуса с креплениями (с учётом разъемов): 98х77х24 мм;
    • всего корпуса с крышками разъёмов: 98х109х24 мм.
  • степень защиты: IP51 (без крышки разъёмов) или IP54 (возможно IP65, при использовании гофрированных трубок для ввода кабеля и специального уплотнителя) (с крышкой разъёмов);
  • множество элементов и вариантов крепления к ТС;
  • разъемы с защитой от саморазъединения;
  • Разъемы SMA для подключения антенн GSM и GPS / ГЛОНАСС (для МТ-800 ENT и МТ-850 ENT; GPS слева, GSM справа ближе к разъёмам портов), либо встроенные антенны GSM и GPS / ГЛОНАСС (для МТ-810 ENT и МТ-860 ENT).
  • в комплект входят прозрачные защитные крышки, предназначенные для защиты и опломбирования разъёмов и подключений - доступ к разъёмам не возможен без вскрытия пломб, состояние соединений видно без вскрытия крышек;
  • два специальных отверстия в защитной крышке для ввода кабеля в стандартной гофрированной трубе;
  • три разноцветных световых индикатора доступных без вскрытия корпуса;
  • брендированный корпус.
  • вес от 90 до 350 граммов.

 

Питание

  • питание от бортовой сети постоянного тока 9… 36 В, с защитой от переполюсовки и перенапряжения;
  • средний потребляемый ток: при 12 В - 0,14 А, при 24 В - 0,07 А.
  • потребляемая мощность:
    • 1 Вт в ждущем режиме;
    • не более 3 Вт в режиме передачи данных.

 

Встроенный резервный аккумулятор

Внимание! Встроенный резервный аккумулятор в комплект поставки не входит и докупается отдельно.

  • тип: Li-ion;
  • выходное номинальное напряжение: 3,6В;
  • номинальная емкость: от 250 до 1000 мАч;
  • габаритные размеры, не более: 8,4х36х34 мм;
  • вес, не более: 40г;
  • температурный диапазон:
    • рабочий: -10…65ºС
    • заряда: 0…45ºС

 

Навигационный приемник

  • навигационный приёмник встроенный в комбо-модуль MC60 
  • навигационный чипсет - MediaTek MT3333
  • спутниковые группировки: GPS/ГЛОНАСС/QZSS;
  • точность определения координат - не хуже 2,5 м КВО (CEP);
  • количество каналов: 99 для поиска, 33 для слежения;
  • среднее время до первого определения местоположения:
    • холодный старт - 35 с;
    • теплый старт – 30 c;
    • горячий старт – 1 c.

 

Модем (комбо-модуль MC60)

  • четыре диапазона GSM - 850/900/1800/1900 MHz;
  • GPRS класс 12;
  • две SIM-карты;
  • стандарт 2G.

 

Интерфейсы

  • четыре цифровых интерфейса:
    • USB (для конфигурирования)
    • RS-485 (ScoutNet);
    • RS-485/RS-232 (программное переключение);
    • CAN
    • 1wire;
  • шесть универсальных входов (два из них мультиплексированы с RS-485 ScoutNet);
  • два выхода;
  • встроенный многотональный зуммер.
  • порт RS-485 для конфигурирования, обновления встраиваемого ПО (прошивки) и подключения дополнительных устройств по протоколу ScoutNet;
  • второй порт RS-485 для подключения ДУТ LLS и устройств CAN по протоколу J1708;
  • порт CAN для считывания диагностической и эксплуатационной информации с CAN-шины ТС - J1939, устройств Mobileye и протоколу OBD;
  • два дискретных выхода с защитой от перегрузки, типа «открытый коллектор», с нагрузочной способностью 200 мА. Напряжение на выходе в открытом состоянии не более 1.2В. Максимально допустимое напряжение в закрытом состоянии (-1000…+65) В;
  • порт 1-Wire с поддержкой ключей iButton и датчиков температуры;
  • встроенный Bluetooth v3.0/4.0(BLE) для подключения BLE-датчиков (по вопросам поддержки BLE-датчиков необходимо обращаться в техническую поддержку).

 

Функциональные возможности

  • передача данных на сервер по каналам GSM/GPRS;
  • настраиваемый порог создания записи при изменении входного аналогового сигнала;
  • функция «черный ящик» - запись данных о местоположении и состоянии датчиков в энергонезависимую память терминала при потере сигнала сотовой сети и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
  • ёмкость памяти (черного ящика) абонентского терминала – 16 Мб;
  • количество записей в журнале телеметрии - до 300 000;
  • удаленное конфигурирование и обновление встраиваемого ПО (прошивки) по GPRS с рабочей станции администратора;
  • оперативная диагностика работоспособности с помощью встроенных светодиодов (индикация режима питания, работы GPS/ГЛОНАСС, GSM и соединения с сервером);
  • поддержка SMS-команд для удалённой настройки подключения и удалённого управления;
  • возможность отправки SMS-сообщений (в том числе удаленной) на произвольный номер;
  • возможность удаленного включения/выключения выходов по команде из диспетчерского ПО;
  • встроенный 3-х осевой акселерометр и гироскоп для определения факта движения транспортного средства, или определения стиля вождения;
  • датчик вскрытия корпуса - определение факта вскрытия с привязкой к месту и дате;
  • возможность передачи на сервер результатов самодиагностики и отображение обнаруженных ошибок с помощью изменения состояния дискретного выхода;
  • выдача отладочной информации в режиме онлайн в порт ScoutNet и сохранение ее в журнал при обнаружении нештатных событий. Журнал может быть запрошен удаленно и локально;
  • поддержка SMS с запросом текущего состояния;
  • встроенный датчик температуры, с возможностью измерения температуры терминала (места размещения терминала);
  • возможность отправки SMS сообщения при следующих событиях:
    • начало движения;
    • изменение курса на заданную величину;
    • превышение скорости;
    • увеличение пройденного пути на заданную величину;
    • изменение состояния входов.
  • подсчёт пробега терминалом и передача его на сервер.

 

Обмен с сервером

  • настраиваемая детализация трека для экономии GPRS-трафика;
  • настраиваемый алгоритм выдачи данных на телематический сервер (по таймауту, по накоплению, по расписанию);
  • возможность настроить формирование точки трека по углу поворота (от 1 до 180°);
  • возможность настроить формирование точки трека по смещению (от 1 до 65535 м);
  • возможность настроить формирование точки трека по времени (от 5 с до 24 ч);
  • возможность шифрования трафика по алгоритму AES-128;
  • размер минимального сообщения (состояние дискретного входа) - 9 байт, размер (координаты) - 20 байт. Интенсивность передачи сообщений зависит от настроек терминала и количества подключенных датчиков;
  • протокол передачи данных TCP;
  • автоматическая отправка на сервер настроек терминала, включая таблицу тарировки ДУТ.

 

Условия эксплуатации и гарантия

  • диапазон рабочих температур:
    • -40… 85ºC (без встроенного аккумулятора);
    • -10… 65 ºC (со встроенным аккумулятором, отключение заряда ниже 0ºC и выше 45 ºC);
  • гарантийный срок службы 10 лет;
  • гарантия на аккумулятор - 3 месяца с даты отгрузки.

 

Сравнение протоколов передачи данных

Данные ScoutData/ScoutData PRO EGTS WIPS
Навигационные данные:
Координата  +   +   + 
скорость   +   +   + 
курс  +   +   + 
количество спутников  +  + +
HDOP / PDOP  +  + -
       
       
Стандартные/универсальные датчики на портах терминала:
Дискретные датчики  +   +  +
Аналоговые датчики (напряжение)  +   +  +
Частота  +   + +
ШИМ-датчики  +  - +
Счётные датчики  +   + +
       
       
Специализированные типы датчиков:
Зажигание  +  +  +
Тревожная кнопка  +  +  +
Уровень жидкости (топлива)  +   + +
Обороты двигателя  + - +
Датчик разрыва массы  +  + -
       
       
Встроенные датчики терминала:
Напряжение питания основное  +  +  +
Напряжение питания резервное  +  +  +
Температура терминала  + - +
Датчик вскрытия корпуса  + - +
       
       
Датчики с интерфейсов: RS-485 / CAN / RS-232 / 1wire
уровень топлива  + + +
температура  + - +
обороты  + - +
расход топлива  + - +
идентификация водителя  + - +
идентификация топливозаправщика  + - -
идентификация навесного оборудования  + - -
дискретное значение  + + +
Нагрузка на ось  + - +
Вес треййлера  + - +
Вес груза  + - +
Расход топлива (суммарный)  + - +
Моточасы (суммарно)  + - +
Общий пробег  + - +
Сила тока  + - +
       
       
Состояние терминала  +   + -
DDD-файл  +  -   +
       
       
События стиля вождения:
Превышение скорости: Стандартная точка навигации Стандартная точка навигации + флаг «превышение скорости» Стандартная точка навигации
Превышение скорости в геозонах: 1. стандартная точка навигации
2. Признак нарушения скоростного режима:
- UID геозоны
- порог 1
- порог 2
- признак превышения порога 1
- признак превышения порога 2
- время обработки геозоны
Стандартная точка навигации Стандартная точка навигации
Резкий разгон/торможение: Стандартная точка навигации + Среднее линейное ускорение Стандартная точка навигации +
Среднее линейное ускорение
 - 
Резкое боковое ускорение: Стандартная точка навигации +
Среднее боковое ускорение
Стандартная точка навигации +
Среднее боковое ускорение
 - 
Удар по подвеске: Стандартная точка навигации +
Максимальное вертикальное ускорение
 -  Вертикальное ускорение

 

 

Устойчивость и совместимость

Раздел в разработке.