Настройки протокола стиля вождения в МТ-700

Датчик стиля вождения может служить вспомогательным инструментом для оценки качества вождения и определения критических нагрузок на ТС, связанные с резким торможение или разгоном. Позволяет проинформировать водителя о превышении заданных скоростных ограничений, резких ускорениях и торможениях.

Терминал должен быть закреплен к неподвижному кузовному элементу автомобиля и в настройках порта Акселерометра, в ПО «СКАУТ-Конфигуратор» должна быть произведена установка горизонта.

Настройка датчика

Настройка датчика происходит с помощью ПО «СКАУТ-Конфигуратор»:

Для корректной работы протокола необходимо произвести калибровку горизонта и калибровку линейных ускорений .

Калибровка горизонта

Для акселерометра устанавливается порог определения вибрации и уровень горизонта. 

Калибровку можно выполнить вручную или позволить терминалу делать это автоматически.

Для корректной ручной установки горизонта необходимо, остановить ТС на ровной, горизонтальной поверхности и заглушить двигатель.

Для акселерометра устанавливается порог определения вибрации и уровень горизонта. Для корректной установки горизонта необходимо, остановить ТС на ровной, горизонтальной поверхности и заглушить двигатель.


Рисунок 1 - Настройка акселерометра

 
Внимание! 

Команда Установить горизонт может быть задана как при локальном подключении, так и удаленно. Нужно учитывать, что удаленная команда будет выполнена после подключения к серверу, а это значит, что могут быть нарушены условия проведения калибровки (например, команда будет выполнена после начала движения ТС)

Калибровка линейный ускорений

Линейная калибровка осуществляется только в автоматическом режиме. 
Внимание! Для проведения линейной калибровки, предварительно должен быть откалиброван горизонт. 

 Для линейной калибровки, автомобиль должен прямолинейно (без поворотов и перестроений) разгоняться или тормозить. Скорость должна быть более 20 км/ч ( 10 км/ч для погрузчиков), ускорение должно быть более 1,5 м/с2.

Стиль вождения

На порт P6 (рекомендуется) или P7 подключается зуммер и настраивается датчик Стиль вождения . Устанавливаются необходимые параметры.


Рисунок 2 -
Настройка датчика Стиля вождения

Датчик Стиль вождения (рис. 2) имеет следующие параметры:

Начиная с прошивки 15.0 доступен ещё один порог превышения скорости, для которого также есть звуковая индикация (рисунок 9). Данная доработка также влияет на звуковую индикацию превышения третьего порога скорости. Описание звуковой индикации 3 и 4 порогов:

Рисунок 3 – Четвёртый порог превышения скорости

Также можно для протокола «Стиль вождения» можно настроить следующие типы датчиков:

Датчик разгона/торможения

Позволяет контролировать резкие разгоны и резкие торможения.


Рисунок 4  – Датчик разгона/торможения

По умолчанию Минимальная длительность превышения ускорения - 700 мс, торможения - 300мс. Данные значения являются рекомендуемыми.
 
Обратите внимание! 

При разгоне в гору или при торможении на спуске к ускорению добавляется проекция модуля силы тяжести, которая тем больше чем круче наклон. Чем больше будет угол наклона, тем сильнее сместятся пороги. В таких условиях возможно короткие ложные срабатывания, но если торможение или ускорение длятся более 2-х секунд, то при расчете используются показания навигационного приемника и ложных срабатывания исключаются.

При срабатывании любого из порогов данные передаются на сервер и факты превышений можно увидеть в диспетчерском программном обеспечении.

Датчик боковых ускорений


Рисунок 5  – Датчик боковых ускорений

При срабатывании любого из порогов данные передаются на сервер и факты превышений можно увидеть в диспетчерском программном обеспечении.

 

Датчик Удара по подвеске

 

Рисунок 6 - Датчик удара по подвеске

 

Датчик удара по подвеске имеет следующие параметры:

При срабатывании любого из порогов данные передаются на сервер и факты превышений можно увидеть в диспетчерском программном обеспечении.

Датчик Удара по корпусу

 
Внимание! Функционал находится в процессе отладки и будет доступен в ближайшее время.

Рисунок 7 - Датчик удара по корпусу

  Датчик удара по корпусу имеет следующие параметры:

Настройка параметров определения «движения задним ходом»

На порту «стиль вождения» настраиваются параметры определения движения задним ходом.

 

Рисунок 1 - Настройки параметров определения движения задним ходом

Рисунок 2 - Выбор порта датчика включения задней передачи

Рисунок 3 - Выбор порта датчика расстояния

 

Рисунок 4 - Флаг "Только в начале поездки"

Рисунок 5 - Флаг "Звуковая индикация нарушения"

Завершением текущей поездки считается выключение зажигания или стоянка более 200 секунд

Author: - Thu, Sep 20, 2018. This article has been viewed 3050 times.

Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/%d0%9d%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0-%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d0%9c%d0%a2-700-1105.html

Powered by PHPKB (Knowledge Base Software)