Удаленная диагностика ДУТ

Решение «Удаленная диагностика  ДУТ»

Проблематика вопроса: решение «Удаленная диагностика неисправности ДУТ» содержит общие принципы проведения самостоятельной диагностики датчиков уровня топлива, установленных в баки транспортного средства, на случай некорректных показателей на графиках по топливу. Некорректные показания ДУТ могут быть  связанны с неправильной настройкой, неисправностями датчика или саботажем водителей.

Клиент : диспетчеры крупных и малых автопарков, специалисты по монтажам и специалисты технической поддержки.

Общий принцип работы:

Ключевые признаки некорректных показаний по ДУТ

Результат решения «Удаленная диагностика неисправности ДУТ»

Данное решение позволяет:

Возможности самодиагностики и настройка уведомлений

Для дистанционной диагностики и своевременного обнаружения неисправностей в датчиках уровня топлива и мобильных терминалах в СКАУТ-Студио с версии 1.4.5.7 добавлены логические датчики ошибок.

Начиная с 22 версии прошивки в мобильных терминалах, по умолчанию, поддержана передача кода ошибок из виртуального датчика ошибок в СКАУТ-Платформа.

Подробнее о  Датчик ошибок в оборудовании ДУТ описано в статье  Логические датчики ошибок ДУТ и МТ  

Настройка Датчика ошибок не требуется

 При подключении ДУТ к терминалу автоматически создается датчик Самодиагностики ДУТ. Далее при подключении терминала к серверу в СКАУТ-Студио автоматически создаются аналоговый датчик «Самодиагностика (Слово ошибок ДУТ) и соответствующий ему логический Датчик ошибок в оборудовании ДУТ.

 Для настройки оповещений необходимо в СКАУТ-Студио создать соответствующее уведомление.

б в
а г д
Рисунок 1 - Создание нового уведомления в СКАУТ-Студио

 

Рекомендации для удаленной диагностики

На основании ключевых признаков некорректных показаний и уведомлений об ошибках ДУТ проводится диагностика.

Падение показаний датчика уровня топлива до нуля без восстановления прежнего уровня

Иногда случается так, что у датчика уровня топлива падают показания до нуля, что в итоге считается сливом.

1 падение уровня топлива до нуля.png

Рисунок 2  – Падение уровня топлива до нуля  

 
В первую очередь

необходимо проанализировать показания в соответствии со статьей  Анализ отчёта Заправки и сливы в СКАУТ-Студио , а именно:

  • действительно ли нет симметричных подъемов данных;
  • нет ли дополнительных потребителей топлива, работающих на холостом ходу;
  • нет ли стоянок;
  • нет ли падений напряжения.

Помимо описанных случаев,  датчик может быть подключен к отключаемому питанию

Тогда падение уровня будет происходить в те же моменты, что и, например, глушение ТС или переход терминала на резервное питание, что можно оценить по показаниям соответствующих датчиков.

В этом случае для устранения некорректных данных необходимо или подключить датчик к неотключаемому питанию. Если это невозможно, установить разрешающий датчик (фильтрацию по зажиганию в ПО).

2 Окно настроек логического датчика уровня топлива.png

Рисунок 3 – Окно настроек логического датчика уровня топлива

Так же подобные падения могут наблюдаться при подключении к CAN-шине ТС.

В этом случае, так же как и в предыдущем, при обесточивании ТС бортовой компьютер также перестает передавать корректные значения. Для устранения необходимо установить фильтрацию данных по зажиганию в ПО.

Скачки в показаниях датчика уровня топлива до максимального уровня

Зачастую возникают такие случаи, когда на графиках от датчика уровня топлива можно увидеть скачки до максимально уровня.

3 Скачки уровня топлива до максимального уровня.png

Рисунок 4 - Скачки уровня топлива до максимального уровня

Возможные причины скачков до максимального уровня топлива приведены ниже. 

Таблица тарировки не введена или введена некорректно

Обратите внимание!

Подробнее о некачественно произведенной тарировке или ошибках при заполнении тарировочной таблицы можно ознакомиться в статье «Анализ отчета заправки и сливы» .

Бывает так, что таблица тарировки не заполнена и имеет настройки по умолчанию. Такие настройки влияют на показания, которые выводятся в программе СКАУТ-Студио по ДУТ (Рисунок 5). В случае, если используется штатный датчик уровня топлива, то калибровочные данные не заносятся, а заносится информация о нескольких полных заправках автомобиля.

4 Калибровочные данные по умолчанию.png

Рисунок 5 - Калибровочные данные по умолчанию

Неправильно заполнена таррировочная таблица

Также могут возникать ситуации, когда таблица тарировки введена неправильно: возможна опечатка специалиста, который заносил данные. Тогда следует обратить внимание на информацию, которая представлена в актах и данные, которые занесены в программу СКАУТ-Студио (Рисунок 6).

5 Калибровочная таблица в программе СКАУТ-Студио.png

Рисунок 6 - Калибровочная таблица в программе СКАУТ-Студио

Неправильное значение АЦП в тарировочной таблице

Помимо этого, могут возникать ситуации, когда неправильно определено значение АЦП (Рисунок 7).

В представленном ниже рисунке на графике видно, что минимальное количество топлива находится при значении АЦП=1502. Однако в калибровочной таблице указано АЦП=1000. 

Это значит, что данные предоставляемые в отчетах будут неверны. Для представленного ниже случая, 1 л будет соответствовать 1000 АЦП, хотя на самом деле это 14 л. В связи с этим, все данные ниже 14 л не будут попадать в отчет.

Следовательно, для данного случая в калибровочной таблице необходимо указывать значение 1502, а не 1000.

6 Неправильные данные в тарировочной таблице.png

Рисунок 7 - Неправильные данные в тарировочной таблице

Для устранения таких ошибок необходимо запустить ПО СКАУТ-Студио и убедиться в наличии/правильности заполнения тарировочной таблицы для данного датчика уровня топлива. Проверить тарировочную таблицу на соответствие требованиям:

При наличии ошибок устранить их.

Существует необходимость проверять калибровку на предмет отсутствия перегибов, неоднозначных значений, монотонности графика . На рисунках 8 - 9 продемонстрированы примеры правильных вариантов калибровки и возможных ошибок в заполнении калибровки.

 

Рисунок 8 –  Корректная калибровочная кривая Рисунок 9 –  Ошибки в заполнении калибровки

 

Не выставлена фильтрация по зажиганию на ТС с отключаемой массой.

Проверка на программном уровне: можно проверить, выставлена ли фильтрация данных от датчика уровня топлива по зажиганию (Рисунок 9).

Данный случай можно так же проверить при сервисном выезде ( см Возможные неисправности ДУТ, приводящие к некорректным показаниям, требующие сервисного выезда для подтверждения )

9 Настройка разрешающего датчика.png

Рисунок 11 - Настройка разрешающего датчика

 

Неверно настроен датчик уровня топлива в ПО СКАУТ-Конфигуратор

Возникают ситуации, в которых не передаются данные по датчику уровня топлива.

Возможные причины:

1.    Отсутствие датчика уровня топлива в выпадающем списке среди подключенных устройств в ПО СКАУТ-Конфигуратор.

12 Наличие ДУТ в списке среди подключенных устройств.png

Рисунок 12 - Наличие ДУТ в списке среди подключенных устройств

2.    Неверно выполнены настройки подключения датчика уровня топлива к серверу в ПО СКАУТ-Конфигуратор.

Более подробно о причинах некорректного отображения показаний по датчику уровня топлива можно прочитать в Рекомендациях по самостоятельной диагностике датчиков уровня Топлива .

Примечание: 

 Возникают ситуации отсутствия ДУТа в выпадающем списке среди устройств в настройках аналоговых датчиков объекта программы СКАУТ-Студио в случае отключения датчика уровня топлива, смены порта.

16 Настройки аналогового датчика объекта. в СКАУТ-Студио.png

Рисунок 13 - настройка аналогового датчика объекта в СКАУТ-Студио

Author: - Thu, Sep 20, 2018. This article has been viewed 1768 times.

Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/%d0%a3%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b4%d0%b8%d0%b0%d0%b3%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%94%d0%a3%d0%a2-1599.html

Powered by PHPKB (Knowledge Base Software)