Технические характеристики МТ-800/810 ENT и 850/855/860 ENT
							
							Автомобильный трекер МТ-800/810 ENT и МТ-850/855/860 ENT – предоставляет максимальный функционал и создан для компаний, которым, наряду с отслеживанием перемещения транспорта, необходим контроль дополнительных параметров. К этой модификации модуля мониторинга могут быть подключены датчики Bluetooth, CAN шина и т.д. Трекеры MT-8xx ENT помогут существенно сократить издержки на содержание крупных автопарков: сэкономить топливо, повысить безопасность грузоперевозок и дисциплину водителей.
 Внизу, во вложении к статье, находится руководство по эксплуатации. 
  Внимание!  
  В терминалах МТ-800/810 ENT поддержан протокол ScoutData PRO (вместо ScoutData, как в МТ-700 и МТ-600). По этому протоколу терминалы смогут работать только на сервере СКАУТ-365. С остальными протоколами (ScoutOpen, EGTS, Wialon IPS 2.0 и ScoutOpen2) терминал может работать с любым сервером.  
  В терминалах МТ-850/855/860 ENT вместо ScoutData PRO доступен протокол ScoutData.  
   Внимание!   
  Различие между МТ-800/810 и МТ-850/855/860 заключается в использовании разных микроконтроллеров. В связи с этим прошивки МТ-800/810 и МТ-850/855/860 НЕсовместимы между собой. В остальной части МТ-800 ENT является полным аналогом МТ-850/855 ENT (за исключением протокола ScoutData), а МТ-810 ENT является полным аналогом МТ-860 ENT (за исключением протокола ScoutData).  
   Внимание!   
  Одновременно на терминале могут быть настроены и работать (и локально и удаленно) либо порты P4 и P5 либо порт RS-485. Для того, чтобы использовать порты P4 и P5, необходимо выключить порт RS-485. Для этого установите режим «Выключен» на порту RS-485. После сохранения настроек портов в Терминал, дальнейшее конфигурирование возможно только по USB-порту. Для МТ-855 ЕНТ это не актуально.
Внимание!
При подключении сторонних датчиков, к терминалу МТ-850ЕНТ по интерфейсу RS-485 на совмещенный порт RS-485/232, может потребоваться установка дополнительного резистора 1 кОм параллельно подключаемому датчику. Для МТ-860/855 ЕНТ и МТ-860Lite этого не требуется.


Рисунок 3. Терминал MT-855 ENT
  Конструкция  
-   габариты:  
 
-   основной корпуса с креплениями (без учета разъемов): 98х75х24 мм;  
 
-   основной корпуса с креплениями (с учётом разъемов): 98х77х24 мм;  
 
-   всего корпуса с крышками разъёмов: 98х109х24 мм.  
 
-   степень защиты: IP51 (без крышки разъёмов) или IP54 (возможно IP65, при использовании гофрированных трубок для ввода кабеля и специального уплотнителя) (с крышкой разъёмов);  
 
-   множество элементов и вариантов крепления к ТС;  
 
-   разъемы с защитой от саморазъединения;  
 
-   Разъемы SMA для подключения антенн GSM и GPS / ГЛОНАСС (для МТ-800 ENT и МТ-850 ENT; GPS слева, GSM справа ближе к разъёмам портов), либо встроенные антенны GSM и GPS / ГЛОНАСС (для МТ-810 ENT и МТ-860 ENT).  
 
-   в комплект входят прозрачные защитные крышки, предназначенные для защиты и опломбирования разъёмов и подключений - доступ к разъёмам не возможен без вскрытия пломб, состояние соединений видно без вскрытия крышек;  
 
-   два специальных отверстия в защитной крышке для ввода кабеля в стандартной гофрированной трубе;  
 
-   три разноцветных световых индикатора доступных без вскрытия корпуса;  
 
-   брендированный корпус.  
 
-   вес от 90 до 350 граммов.  
 
 
  Питание  
-   питание от бортовой сети постоянного тока 9… 36 В, с защитой от переполюсовки и перенапряжения;  
 
-   средний потребляемый ток: при 12 В - 0,14 А, при 24 В - 0,07 А.  
 
-   потребляемая мощность:  
 
-   1 Вт в ждущем режиме;  
 
-   не более 3 Вт в режиме передачи данных.  
 
 
  Встроенный резервный аккумулятор  
 Внимание! Встроенный резервный аккумулятор в комплект поставки не входит и докупается отдельно. 
- тип: Li-ion;
 
- выходное номинальное напряжение: 3,6В;
 
- номинальная емкость: от 250 до 1000 мАч;
 
- габаритные размеры, не более: 8,4х36х34 мм;
 
- вес, не более: 40г;
 
- температурный диапазон:
 
- рабочий: -10…65ºС
 
- заряда: 0…45ºС
 
 
Навигационный приемник
- навигационный приёмник встроенный в комбо-модуль MC60 
 
- навигационный чипсет - MediaTek MT3333
 
- спутниковые группировки: GPS/ГЛОНАСС/QZSS;
 
- точность определения координат - не хуже 2,5 м КВО (CEP);
 
- количество каналов: 99 для поиска, 33 для слежения;
 
- среднее время до первого определения местоположения:
 
- холодный старт - 35 с;
 
- теплый старт – 30 c;
 
- горячий старт – 1 c.
 
 
Модем (комбо-модуль MC60)
- четыре диапазона GSM - 850/900/1800/1900 MHz;
 
- GPRS класс 12;
 
- две SIM-карты;
 
- стандарт 2G.
 
 
Интерфейсы
- четыре цифровых интерфейса:
 
- USB (для конфигурирования)
 
- RS-485 (ScoutNet);
 
- RS-485/RS-232 (программное переключение);
 
- CAN
 
- 1wire;
 
- шесть универсальных входов (два из них мультиплексированы с RS-485 ScoutNet);
 
- два выхода;
 
- встроенный многотональный зуммер.
 
- порт RS-485 для конфигурирования, обновления встраиваемого ПО (прошивки) и подключения дополнительных устройств по протоколу ScoutNet;
 
- второй порт RS-485 для подключения ДУТ LLS и устройств CAN по протоколу J1708;
 
- порт CAN для считывания диагностической и эксплуатационной информации с CAN-шины ТС - J1939, устройств Mobileye и протоколу OBD;
 
- два дискретных выхода с защитой от перегрузки, типа «открытый коллектор», с нагрузочной способностью 200 мА. Напряжение на выходе в открытом состоянии не более 1.2В. Максимально допустимое напряжение в закрытом состоянии (-1000…+65) В;
 
- порт 1-Wire с поддержкой ключей iButton и датчиков температуры;
 
- встроенный Bluetooth v3.0/4.0(BLE) для подключения BLE-датчиков (по вопросам поддержки BLE-датчиков необходимо обращаться в техническую поддержку).
 
 
Функциональные возможности
- передача данных на сервер по каналам GSM/GPRS;
 
- настраиваемый порог создания записи при изменении входного аналогового сигнала;
 
- функция «черный ящик» - запись данных о местоположении и состоянии датчиков в энергонезависимую память терминала при потере сигнала сотовой сети и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
 
- ёмкость памяти (черного ящика) абонентского терминала – 16 Мб;
 
- количество записей в журнале телеметрии - до 300 000;
 
- удаленное конфигурирование и обновление встраиваемого ПО (прошивки) по GPRS с рабочей станции администратора;
 
- оперативная диагностика работоспособности с помощью встроенных светодиодов (индикация режима питания, работы GPS/ГЛОНАСС, GSM и соединения с сервером);
 
- поддержка SMS-команд для удалённой настройки подключения и удалённого управления;
 
- возможность отправки SMS-сообщений (в том числе удаленной) на произвольный номер;
 
- возможность удаленного включения/выключения выходов по команде из диспетчерского ПО;
 
- встроенный 3-х осевой акселерометр и гироскоп для определения факта движения транспортного средства, или определения стиля вождения;
 
- датчик вскрытия корпуса - определение факта вскрытия с привязкой к месту и дате;
 
- возможность передачи на сервер результатов самодиагностики и отображение обнаруженных ошибок с помощью изменения состояния дискретного выхода;
 
- выдача отладочной информации в режиме онлайн в порт ScoutNet и сохранение ее в журнал при обнаружении нештатных событий. Журнал может быть запрошен удаленно и локально;
 
- поддержка SMS с запросом текущего состояния;
 
- встроенный датчик температуры, с возможностью измерения температуры терминала (места размещения терминала);
 
- возможность отправки SMS сообщения при следующих событиях:
 
- начало движения;
 
- изменение курса на заданную величину;
 
- превышение скорости;
 
- увеличение пройденного пути на заданную величину;
 
- изменение состояния входов.
 
- подсчёт пробега терминалом и передача его на сервер.
 
 
 Обмен с сервером 
- настраиваемая детализация трека для экономии GPRS-трафика;
 
- настраиваемый алгоритм выдачи данных на телематический сервер (по таймауту, по накоплению, по расписанию);
 
- возможность настроить формирование точки трека по углу поворота (от 1 до 180°);
 
- возможность настроить формирование точки трека по смещению (от 1 до 65535 м);
 
- возможность настроить формирование точки трека по времени (от 5 с до 24 ч);
 
- возможность шифрования трафика по алгоритму AES-128;
 
-   размер минимального сообщения (состояние дискретного входа) - 9 байт, размер (координаты) - 20 байт.   Интенсивность передачи сообщений зависит от настроек терминала и количества подключенных датчиков;  
 
-   протокол передачи данных TCP;  
 
-   автоматическая отправка на сервер настроек терминала, включая таблицу тарировки ДУТ.  
 
 
  Условия эксплуатации и гарантия  
-   диапазон рабочих температур:  
 
-   -40… 85ºC (без встроенного аккумулятора);  
 
-   -10… 65 ºC (со встроенным аккумулятором, отключение заряда ниже 0ºC и выше 45 ºC);  
 
-   гарантийный срок службы 10 лет;  
 
-   гарантия на аккумулятор - 3 месяца с даты отгрузки.  
 
 
 Сравнение протоколов передачи данных 
| Данные | 
ScoutData/ScoutData PRO | 
EGTS | 
WIPS | 
| Навигационные данные: | 
| Координата | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| скорость  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| курс | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| количество спутников | 
 +  | 
+ | 
+ | 
| HDOP / PDOP | 
 +  | 
+ | 
- | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
| Стандартные/универсальные датчики на портах терминала: | 
| Дискретные датчики | 
 +  | 
 + | 
 + | 
| Аналоговые датчики (напряжение) | 
 +  | 
 + | 
 + | 
| Частота | 
 +  | 
 + | 
+ | 
| ШИМ-датчики | 
 +  | 
- | 
+ | 
| Счётные датчики | 
 +  | 
 + | 
+ | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
| Специализированные типы датчиков: | 
| Зажигание | 
 + | 
 + | 
 + | 
| Тревожная кнопка | 
 + | 
 + | 
 + | 
| Уровень жидкости (топлива) | 
 +  | 
 + | 
+ | 
| Обороты двигателя | 
 + | 
- | 
+ | 
| Датчик разрыва массы | 
 + | 
 + | 
- | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
| Встроенные датчики терминала: | 
| Напряжение питания основное | 
 + | 
 + | 
 + | 
| Напряжение питания резервное | 
 + | 
 + | 
 + | 
| Температура терминала | 
 + | 
- | 
+ | 
| Датчик вскрытия корпуса | 
 + | 
- | 
+ | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
| Датчики с интерфейсов: RS-485 / CAN / RS-232 / 1wire | 
| уровень топлива | 
 + | 
+ | 
+ | 
| температура | 
 + | 
- | 
+ | 
| обороты | 
 + | 
- | 
+ | 
| расход топлива | 
 + | 
- | 
+ | 
| идентификация водителя | 
 + | 
- | 
+ | 
| идентификация топливозаправщика | 
 + | 
- | 
- | 
| идентификация навесного оборудования | 
 + | 
- | 
- | 
| дискретное значение | 
 + | 
+ | 
+ | 
| Нагрузка на ось | 
 + | 
- | 
+ | 
| Вес треййлера | 
 + | 
- | 
+ | 
| Вес груза | 
 + | 
- | 
+ | 
| Расход топлива (суммарный) | 
 + | 
- | 
+ | 
| Моточасы (суммарно) | 
 + | 
- | 
+ | 
| Общий пробег | 
 + | 
- | 
+ | 
| Сила тока | 
 + | 
- | 
+ | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
| Состояние терминала | 
 +  | 
 + | 
- | 
| DDD-файл | 
 + | 
 -  | 
 + | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
|   | 
  | 
  | 
  | 
| События стиля вождения: | 
| Превышение скорости: | 
Стандартная точка навигации | 
Стандартная точка навигации + флаг «превышение скорости» | 
Стандартная точка навигации | 
| Превышение скорости в геозонах: | 
1. стандартная точка навигации  2. Признак нарушения скоростного режима:  - UID геозоны  - порог 1  - порог 2  - признак превышения порога 1  - признак превышения порога 2  - время обработки геозоны | 
Стандартная точка навигации | 
Стандартная точка навигации | 
| Резкий разгон/торможение: | 
Стандартная точка навигации + Среднее линейное ускорение | 
Стандартная точка навигации +  Среднее линейное ускорение | 
 -  | 
| Резкое боковое ускорение: | 
Стандартная точка навигации +  Среднее боковое ускорение | 
Стандартная точка навигации +  Среднее боковое ускорение | 
 -  | 
| Удар по подвеске: | 
Стандартная точка навигации +  Максимальное вертикальное ускорение | 
 -  | 
Вертикальное ускорение | 
 
 
 
  Устойчивость и совместимость  
  Раздел в разработке.  
							
							
							
								Номер материала: 3579
								Отправлено: Fri, Apr 23, 2021
								Последнее обновление: Fri, Jan 13, 2023
								Отправлено: Клинцевич Виталий Юрьевич [V.Klincevich@scout-gps.ru]
							
							Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/Технические-характеристики-МТ-800-810-ent-и-850-855-860-ent-3579.html