Выявление завышенных норм ГСМ


 

Проблематика вопроса:

 

Перед компаниями, имеющими свой автопарк, зачастую встает вопрос контроля и учета топлива, а так же сокращения затрат на ГСМ. Нередко встречаются случаи нецелевого использования топлива, сливов, врезок в обратку. Такие случаи  становятся средством нелегального заработка некоторых сотрудников.
Клиент: для владельцев крупных и малых  компаний, которые имеют  автопарк. 

Ключевые задачи:

Ситуация: руководство компании может не догадываться о завышенных нормах ГСМ. Водители же владеют этой информацией и используют ее с целью хищения топлива.

Пример: показатели расхода топлива по окончании месяца стабильны, с учетом погрешности, что не вызывает повода для беспокойства у руководства. Водители знают о завышенных нормах ГСМ и регулярно сливают неиспользованное топливо, чтобы расход топлива оставался стабильным и руководство компании ничего не заподозрило.

Общий принцип работы:

 

Решение задачи клиента с помощью Системы СКАУТ состоит из 5 этапов:

  1. Монтаж оборудования (модуль мониторинга и ДУТ PetrolX) на ТС транспортных компаний;
  2. Настройка логических датчиков системы, норм топлива (настройка норм расхода показана в статье);
  3. Настройка автоматического формирования отчетов по расходу топлива с отправкой на e-mail;
  4. Анализ отчетов "Заправки и сливы (групповой) и "Заправки и сливы топлива";
  5. Обследование подозрительных ТС;
  6. Пересчет и оптимизация устаревших норм расхода топлива.

 Формирование отчета


Для построения отчета следует произвести следующие действия:

 

Важно!

Выбор столбца "в разрывах" позволяет получать, просматривать информацию по ТС, когда терминал не передавал данные на сервер или данные не попадали в диапазон настроек фильтрации.

Пользовательский сценарий работы с данными отчета "Заправки и сливы (групповой)": 

 

  1. Строим отчет для компании N за месяц по машинам №5, №6, №9;
  2. Просматриваем данные по израсходованному топливу, по занесенным нормам и фактическому расходу, смотрим разницу;

    3.Анализируем данные строки "разница" л - израсходовано всего, в движении или на ХХ, л/100 км - норма топлива в движении, л/ч - норма в часах для холостого хода.Примечание: значение разницы высчитывается как разность между нормой (указана в заводской документации на ТС, иногда определяются внутри компании, регламентировано государством) и фактическим расходом топлива. (разница = норма - факт)

Выводы:

Положительное значение  в строке разница свидетельствует о завышенной норме ГСМ.

Отрицательное значение разница может свидетельствовать о:

 

 

Примечание: решение о том, какое отклонение факта от нормы допустимо принимается в индивидуальном порядке руководством компании.

Пример: компания N установила диапазон допустимого отклонения от нормы +-15%.

Рассмотрим значение разницы расхода топлива по ТС №5.

 


Заключение: проанализировав данные расхода топлива ТС №5, можно сделать вывод о том, что нормы ГСМ сильно завышены и ведут  к неоправданно высокому расходу топлива. 

Для снижения транспортных расходов предприятия руководству компании необходимо:

  • выявить причины повышенного расхода топлива;
  • оптимизировать, актуализировать устаревшие нормы расхода топлива;
  • выявить неисправности ТС, у которых завышен расход топлива.

 



Номер материала: 391
Отправлено: Fri, Sep 7, 2018
Последнее обновление: Wed, Jul 10, 2019
Отправлено: Анисимов Максим Михайлович [m.anisimov@scout-gps.ru]

Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/Выявление-завышенных-норм-ГСМ-391.html