Идентификация водителей


 

 

Описание решения

Проблематика:

В ходе мониторинга транспортных средств диспетчер получает информацию об акте нарушения, однако в случае с автопарками, где на одном транспортном средстве работает несколько водителей, актуальна необходимость выяснять, кто именно ответственен за нарушение. Кроме этого, в ряде случаев, важно ограничивать доступ к машинам с целью повышения дисциплины сотрудников.

Клиент: компании-владельцы автопарка.

Ключевые задачи:

 

 

Решение: 

Задачи клиента возможно осуществить тремя способами: с использованием данных, получаемых с устройств iButton, карт тахографов и считывателей DriverID

Описание оборудования

Электронный ключ iButton

Представляет собой универсальное средство идентификации водителя, управляющего транспортным средством в тот или иной момент времени  
Внешний вид контактной площадки считывателя представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Электронный считыватель iButton

В ходе настройки оборудования необходима предварительная установка ("врезка") считывателя в торпедо транспортного средства. 
Чтение информации с электронного ключа (Рисунок 2) происходит в момент его касания контактной площадки считывателя.

Рисунок 2 – Электронный ключ iButton

 

Использование тахографов

Если в транспортном средстве установлен тахограф, подключенный к оборудованию СКАУТ, водитель может идентифицироваться с помощью карты тахографа. Таким образом, каждый раз при использовании карты тахографа будет происходить идентификация соответствующего водителя. 
Модели тахографов, интегрируемых с системой СКАУТ:

 

DriverID 

Рисунок 3 –  Размещение устройства DriverID под панелью

 

Настройка программного обеспечения

 

Идентификация водителей

 

Для всех типов идентификации проводится одинаковая процедура настройки в ПО СКАУТ-Менеджер.

Создание карточки водителя

Для создания карты водителя необходимо перейти в СКАУТ-Менеджер во вкладку Сотрудники и нажать на иконку «Добавить нового сотрудника» (Рисунок 4):

 

Рисунок 4 - Создание нового сотрудника в ПО СКАУТ-Менеджер

После этого вводятся данные водителя (Рисунок 5) и его идентификационная метка (Рисунок 6):

 

Рисунок 5 - Заполнение карты водителя

Рисунок 6 - Ввод идентификационной метки водителя

После создания карты водителя требуется связать его карту с определенным транспортным средством (Рисунок 7):

 

Рисунок 7 - Переход к настройке прав доступа водителя

В правый столбец следует перенести те транспортные средства, которыми управляет данный водитель (Рисунок 8):

 

Рисунок 8 –  Настройка доступа водителя к ТС

 

Установка прав доступа водителей

 

В некоторых случаях могут быть заданы права доступа водителей к машине, влияющие на возможность включить зажигание. Во время мониторинга это позволит определять "своего-чужого" для каждого транспортного средства. При настройке, проводимой локально сотрудниками компании, занимающейся установкой оборудования в машину, в память терминала добавляется список водителей, которые имеют право использовать транспортное средство. При этом, заданный список может обновляться в дальнейшем удаленно. Таким образом, поступающий id водителя сопоставляется с объектом мониторинга, а именно проверяется наличие водителя в белом списке данного терминала. Если водитель присутствует в нем, то происходит успешная идентификация водителя и дальнейшее заведение транспортного средства при вставлении ключа. Если же метка водителя не соответствует перечисленным в белом списке, то происходит блокировка двигателя.

 

Таблица текущих данных

 

В диспетчерском ПО СКАУТ-Студио, для получения результата необходимо в текущих данных (Рисунок 9) добавить столбец Водитель, в котором будут отражаться ФИО идентифицированного водителя, для этого необходимо:

1. Перейти к настройке столбцов таблицы текущих данных (Рисунок 9):

Рисунок 9 –  Переход к настройке отображаемых столбцов таблицы текущих данных

2. Добавить колонку Водитель (Рисунок 10):

Рисунок 10 –  Добавление колонки Водитель

3. После нажатия кнопки ОК добавится новый столбец (Рисунок 11):

Рисунок 11 –  Отображение водителей в модуле текущих данных

 

Отчет «Поездки водителей»

Данные по идентификации водителей могут обрабатываться при построении отчета «Поездки водителей». Отчет позволяет ответить на два вопроса:
1. На каких транспортных средствах ездил определенный водитель?
2. Какие водители управляли данным транспортным средством?
Таким образом, отчет имеет два представления: по водителям или по транспортным средствам.

Отчет по транспортным средствам (Рисунок 12) содержит сведения о том, каким транспортом управлял водитель, сколько поездок на нем совершил, когда в первый и в последний раз был за рулем, сколько времени провел в движении, какая была средняя скорость и пробег на данном ТС.

Рисунок 12 –  Пример отчета, построенного по транспортным средствам

Отчет по водителям (Рисунок 13) содержит сведения о том, какие водители управляли этим транспортным средством, сколько поездок совершили, когда в первый и в последний раз был за рулем, сколько времени провел в движении каждый из них, какая была средняя скорость и пробег у каждого из водителей.

 

Рисунок 13 –  Пример отчета, построенного по водителям

 

 

 



Номер материала: 393
Отправлено: Fri, Sep 7, 2018
Последнее обновление: Wed, May 8, 2019
Отправлено: Анисимов Максим Михайлович [m.anisimov@scout-gps.ru]

Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/Идентификация-водителей-393.html