Проблематика:
В ходе мониторинга транспортных средств диспетчер получает информацию об акте нарушения, однако в случае с автопарками, где на одном транспортном средстве работает несколько водителей, актуальна необходимость выяснять, кто именно ответственен за нарушение. Кроме этого, в ряде случаев, важно ограничивать доступ к машинам с целью повышения дисциплины сотрудников.
Клиент: компании-владельцы автопарка.
Ключевые задачи:
Решение:
Задачи клиента возможно осуществить тремя способами: с использованием данных, получаемых с устройств iButton, карт тахографов и считывателей DriverID
Представляет собой универсальное средство идентификации водителя, управляющего транспортным средством в тот или иной момент времени
Внешний вид контактной площадки считывателя представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Электронный считыватель iButton
В ходе настройки оборудования необходима предварительная установка ("врезка") считывателя в торпедо транспортного средства.
Чтение информации с электронного ключа (Рисунок 2) происходит в момент его касания контактной площадки считывателя.
Рисунок 2 – Электронный ключ iButton
Если в транспортном средстве установлен тахограф, подключенный к оборудованию СКАУТ, водитель может идентифицироваться с помощью карты тахографа. Таким образом, каждый раз при использовании карты тахографа будет происходить идентификация соответствующего водителя.
Модели тахографов, интегрируемых с системой СКАУТ:
Рисунок 3 – Размещение устройства DriverID под панелью
Для создания карты водителя необходимо перейти в СКАУТ-Менеджер во вкладку Сотрудники и нажать на иконку «Добавить нового сотрудника» (Рисунок 4):
Рисунок 4 - Создание нового сотрудника в ПО СКАУТ-Менеджер
После этого вводятся данные водителя (Рисунок 5) и его идентификационная метка (Рисунок 6):
Рисунок 5 - Заполнение карты водителя
Рисунок 6 - Ввод идентификационной метки водителя
После создания карты водителя требуется связать его карту с определенным транспортным средством (Рисунок 7):
Рисунок 7 - Переход к настройке прав доступа водителя
В правый столбец следует перенести те транспортные средства, которыми управляет данный водитель (Рисунок 8):
Рисунок 8 – Настройка доступа водителя к ТС
В некоторых случаях могут быть заданы права доступа водителей к машине, влияющие на возможность включить зажигание. Во время мониторинга это позволит определять "своего-чужого" для каждого транспортного средства. При настройке, проводимой локально сотрудниками компании, занимающейся установкой оборудования в машину, в память терминала добавляется список водителей, которые имеют право использовать транспортное средство. При этом, заданный список может обновляться в дальнейшем удаленно. Таким образом, поступающий id водителя сопоставляется с объектом мониторинга, а именно проверяется наличие водителя в белом списке данного терминала. Если водитель присутствует в нем, то происходит успешная идентификация водителя и дальнейшее заведение транспортного средства при вставлении ключа. Если же метка водителя не соответствует перечисленным в белом списке, то происходит блокировка двигателя.
В диспетчерском ПО СКАУТ-Студио, для получения результата необходимо в текущих данных (Рисунок 9) добавить столбец Водитель, в котором будут отражаться ФИО идентифицированного водителя, для этого необходимо:
1. Перейти к настройке столбцов таблицы текущих данных (Рисунок 9):
Рисунок 9 – Переход к настройке отображаемых столбцов таблицы текущих данных
2. Добавить колонку Водитель (Рисунок 10):
Рисунок 10 – Добавление колонки Водитель
3. После нажатия кнопки ОК добавится новый столбец (Рисунок 11):
Рисунок 11 – Отображение водителей в модуле текущих данных
Данные по идентификации водителей могут обрабатываться при построении отчета «Поездки водителей». Отчет позволяет ответить на два вопроса:
1. На каких транспортных средствах ездил определенный водитель?
2. Какие водители управляли данным транспортным средством?
Таким образом, отчет имеет два представления: по водителям или по транспортным средствам.
Отчет по транспортным средствам (Рисунок 12) содержит сведения о том, каким транспортом управлял водитель, сколько поездок на нем совершил, когда в первый и в последний раз был за рулем, сколько времени провел в движении, какая была средняя скорость и пробег на данном ТС.
Рисунок 12 – Пример отчета, построенного по транспортным средствам
Отчет по водителям (Рисунок 13) содержит сведения о том, какие водители управляли этим транспортным средством, сколько поездок совершили, когда в первый и в последний раз был за рулем, сколько времени провел в движении каждый из них, какая была средняя скорость и пробег у каждого из водителей.
Рисунок 13 – Пример отчета, построенного по водителям
Номер материала: 393
Отправлено: Fri, Sep 7, 2018
Последнее обновление: Wed, May 8, 2019
Отправлено: Анисимов Максим Михайлович [m.anisimov@scout-gps.ru]
Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/Идентификация-водителей-393.html