Контроль мусоровозов


Проблематика вопроса: основными показателями, на основе которых рассчитывается стоимость услуг по вывозу мусора, являются объём забираемого груза и километраж до местной свалки. Поэтому диспетчеру важно знать фактическое место сбора мусора, а также видеть на карте свалки, пересыпки и полигоны, в которых разрешена разгрузка. Помимо этого, существует проблема недобросовестных водителей. Чтобы пресечь разгрузку мусора в неразрешённом месте и отследить левые рейсы, диспетчерам необходима информация о фактическом количестве рейсов, фактическом месте разгрузки, а также оповещения в случае неправомерных действий водителя. Помимо этого, диспетчеру нужно быть уверенным, что водитель посетил все точки забора мусора на маршруте. В данной статье представлено решение указанных задач с помощью системы СКАУТ. 

Клиент: компания, структура, занимающаяся вывозом мусора. 

Ключевые задачи: 

  1. Определить место и количество загрузок.
  2. Определить место и количество разгрузок.
  3. Пресечь разгрузку в неразрешённом месте.

 Решение задачи клиента с помощью системы СКАУТ состоит из четырёх этапов: 

  1. Монтаж оборудования на мусоровоз.
  2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.
  3. Отрисовка разрешённых геозон и подготовка отчёта по датчикам.
  4. Настройка уведомления о разгрузке в неразрешённом месте.

 

1.   Монтаж оборудования на мусоровоз

В первую очередь требуется оснастить мусоровоз трекером СКАУТ (МТ-700) и подключить кнопки загрузки и разгрузки, датчик положения механизма или использовать другой признак работы механизмов по загрузке и разгрузке мусоровоза. Датчик положения механизма можно использовать только для механизма разгрузки. Поскольку при разгрузке меняется положение обоих механизмов (как разгрузки, так и загрузки), использование ДМП для механизма загрузки приведёт к индикации одновременной разгрузки и загрузки.

2.   Настройка логических датчиков системы и их отображения в текущих данных

Переименовываем два дискретных датчика в Механизм загрузки и Механизм разгрузки.

Для отображения состояния механизмов в Текущих данных необходимо создать логические датчики, которые получают данные с соответствующих дискретных. Поскольку в СКАУТ-Студио не предусмотрена возможность создавать новые логические датчики, для работы с решением можно использовать предустановленные логические датчики, например, "Ближний свет". Указываем в качестве источника данных созданный ранее дискретный датчик Механизм загрузки. Аналогично создаём логический датчик "Дальний свет" с источником данных Механизм разгрузки.

Создаём два универсальных датчика. В качестве определяющего датчика выбираем соответствующий дискретный. Назначаем Индивидуальное название для датчика (например, Загрузка/Разгрузка мусоровоза) и для состояний механизма – РаботаетОстановлен.

 

Для отображения состояний работы механизма загрузки в Текущих данных добавим доступную колонку Ближний свет и выставим номер, соответствующий номеру логического датчика в настройках ТС. Перенесём созданную колонку в Выбранные колонки и переименуем в "Механизм загрузки". Аналогичные операции произведём для отображения работы механизма разгрузки, используя логический датчик Дальний свет.

Теперь можно увидеть актуальный статус работы механизмов в Текущих данных.

 

3.   Отрисовка разрешённых геозон и подготовка отчёта по датчикам

 

Отрисовываем разрешённые места загрузки и разгрузки мусоровозов с помощью Редактора геозон.

Чтобы понять, сколько было загрузок и разгрузок, где и когда они совершались, и были ли зафиксированы нарушения, необходимо построить специальный отчёт. Для этого в Мастере отчётов выбираем Отчёт по датчикам.

Затем указываем название отчёта и выбираем созданные ранее универсальные датчики. В Настройках отображения событий оставляем галочку Отображать события Вкл/в диапазоне.

В Учёте геозон выбираем созданные ранее геозоны с разрешёнными местами загрузки и разгрузки.

 

В разделе Выбор таблиц отчёта оставляем только Итоговые данные за периодИтоговые данные за период по геозонам и Состояние датчиков в течение периода.

 

Строим отчёт. Для удобства восприятия отчёт структурирован и позволяет определить следующее:

  1. В шапке отчёта отображается настроенное в Мастере отчётов название, исследуемый объект, период исследования, пользователь, запросивший отчёт, и универсальные датчики, факт работы которых проверяется.
  2. В таблице Итоговые данные за период показано общее фактическое количество загрузок и разгрузок и их длительность.
  3. В таблице Итоговые данные за период по геозонам отображены факты загрузок и разгрузок с указанием длительности и геозон, в которых работали механизмы. Факты загрузок и разгрузок, зафиксированные в неразрешённых местах, выносятся в нижнюю часть таблицы и подкрашиваются красным цветом.
  4. В завершающей таблице отчёта Состояние датчиков в течение периода отображается подробный листинг всех загрузок/разгрузок с указанием точного времени и адреса. Если данный адрес входит в какую-либо из выбранных геозон, то в скобках также указывается геозона.

4.   Настройка уведомления о разгрузке в неположенном месте

В построенном отчёте мы видим факт наличия разгрузки мусоровоза вне разрешённых мест. Чтобы оперативно отреагировать на очередную несанкционированную разгрузку, нужно настроить получение уведомления об очередном нарушении. Для этого создаём событие с типом Срабатывание универсального датчика и указываем название Разгрузка мусоровоза вне разрешённых мест.

Выбираем наблюдаемый мусоровоз в Объектах.

Во вкладке Параметры ставим галочку на Фильтрации датчика по названию и указываем название универсального датчика. В данном случае - Разгрузка мусоровоза.

 

Во вкладке Геозоны выбираем Вне выбранных геозон и отмечаем геозоны разрешённых мест разгрузки.

В Шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте, меняем текст и добавляем картинку места на карте. Это позволит получателю даже на смартфоне быстро понять, кто и где разгрузился.

Добавляем почту ответственного лица в получатели.

Теперь он будет получать письма о нарушениях на электронную почту и сможет по карте легко определить место очередной несанкционированной разгрузки.



Номер материала: 396
Отправлено: Fri, Sep 7, 2018
Последнее обновление: Wed, May 8, 2019
Отправлено: Анисимов Максим Михайлович [m.anisimov@scout-gps.ru]

Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/Контроль-мусоровозов-396.html