Проблематика вопроса
После внедрения системы спутникового мониторинга транспорта клиенты отмечают снижение пробегов транспортных средств, снижение расходов на ГСМ, улучшение дисциплины водителей. Для недобросовестных водителей внедрение такой системы - это угроза потери дополнительного дохода за счет слива топлива, нецелевого использования транспортных средств. Такие сотрудники пытаются саботировать работу системы. Приведем два примера:
Водитель разобрал приборную панель машины, разрезал провод питания мобильного терминала, подключил его через кнопку. Собрал панель, кнопку вывел для быстрого доступа. Водитель в выходные дни использовал транспортное средство без согласования с руководством, выключая оборудование с помощью установленной кнопки. Встроенный в оборудовании аккумулятор обеспечил автономную работу оборудования, водитель не смог скрыть не целевое использование служебной ТС в своих целях. На сервисном выезде был выявлен факт саботажа системы:
Водитель, вскрыл корпус установленного терминала и залил его водой. Оборудование вышло из строя. Факт саботажа виден из-за следов окисления:
Клиент
Компания, владеющая парком транспортных средств, на который установлена система спутникового мониторинга автотранспорта.
Ключевые задачи
- исключить факты саботажа системы недобросовестными водителями
- выявить водителей, которые пытаются саботировать систему мониторинга автотранспорта
Решение
В мобильном терминале, производства ГК СКАУТ встроены датчики питания, вскрытия корпуса МТ и крышки разъёмов:
Основные рекомендации по профилактике и снижению возможности саботажа лежат в плоскости организационно-административных методов, а также психологического воздействия на водителей.
- Заключение договора материальной ответственности с водителями (стоимость ремонта сломанного модуля мониторинга вычитается из зарплаты водителя);
- Профилактическая беседа с водителями перед внедрением системы, найти положительные моменты и показать для них материальные выгоды от внедрения;
- Показательная негативная реакция на обнаружение нарушений (публичный выговор, увольнение наиболее злостных нарушителей);
- Доплата за работающую систему;
- Поиск и мотивация косвенно незаинтересованных в системе сотрудников (доплата диспетчерам, ответственность механиков, наем нового сотрудника на должность диспетчера).
Настройка логических датчиков и контроль саботажа в текущих данных
Для определения факта вскрытия терминала и крышки разъемов создаем универсальные датчики и указываем соответствующие дискретные сигналы:
Для определения отключения внешнего питания от АКБ транспортного средства создаем универсальный датчик и указываем допустимый порог напряжения в вольтах:
Для отображения состояния датчиков питания и вскрытия терминала нужно добавить колонки Питание и Вскрытие терминала:
После этого вы сможете увидеть актуальный статус питания терминала и датчика вскрытия:
На этом настройка датчиков закончена.
Подготовка отчёта по датчикам
Чтобы понять, были ли у водителя попытки саботировать работу оборудования, подготавливаем и строим отчет по датчикам:
Указываем название отчета, а затем выбираем ранее созданные датчики. В разделе "Настройка отображения событий" выбираем объединение событий по минимальному времени между срабатываниями датчика, задаем значение - 1 минута. Это позволит сделать отчет более удобным для чтения.
В разделе "Выбор таблиц отчета" оставляем таблицы итоговых данных за период и состояния датчиков в течение периода, а также добавляем отображение графиков показаний аналоговых датчиков:
Строим отчет. Вид отчета:
Отчет состоит из трех разделов:
- Таблица с итоговыми данными за период. Здесь можно узнать были ли факты вскрытия терминала и крышки разъемов, а также сколько раз оборудование отключали от АКБ транспортного средства:
- Таблица со списком всех фактов возможного саботажа. В хронологическом порядке указаны все события вскрытия терминала, крышки разъемов и отключения оборудования от внешнего питания. Для каждого срабатывания датчика указана информация о времени нарушения, его продолжительности и месте:
- График внешнего питания мобильного терминала. Здесь видно, что питание не пропадало:
Настройка уведомлений о вскрытии терминала, крышки разъемов и отключении мобильного терминала от АКБ транспортного средства
Оперативно отреагировать на вмешательства в работу системы позволит система уведомлений. Ответственные и контролирующие лица будут их получать на электронную почту.
Для создания уведомления выбираем соответствующий модуль в "СКАУТ-Студио":
Сначала создаем уведомление об отключении мобильного терминала от внешнего питания, настраивая минимальную длительность события. Для этого указываем тип датчика "Уход с основного питания":
В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст:
Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.
Затем создаем уведомление о вскрытии терминала. В мастере указываем тип датчика
"Срабатывание универсального датчика", создаем название уведомления - например,
"Вскрытие мобильного терминала":
Выбираем из списка транспортные средства, у которых создан такой универсальный датчик и по которым мы хотим получать уведомления на почту. В настройках параметра рекомендуем выставить минимальную длительность 5 секунд. В параметре
"По типу" указываем датчик вскрытия терминала, а в фильтре
"Название" указываем название универсального датчика. В нашем случае это будет "Вскрытие терминала":
В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст:
Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.
Затем создаем уведомление о вскрытии крышки разъемов терминала. В мастере указываем тип датчика "Срабатывание универсального датчика", создаем название уведомления - например, "Вскрытие мобильного терминала":
Выбираем из списка транспортные средства, у которых создан такой универсальный датчик и по которым мы хотим получать уведомления на почту. В настройках параметра рекомендуем выставить минимальную длительность 5 секунд. В параметре "По типу" указываем датчик вскрытия терминала, а в фильтре
"Название" указываем название универсального датчика. В нашем случае это будет "Вскрытие терминала":
В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст:
Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.
Пример уведомления по созданному шаблону:
Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/Определение-саботажа-оборудование-508.html