Датчик уровня топлива: настройка логических датчиков в СКАУТ-Студио
В настройках датчика уровня топлива необходимо установить чекбокс, активирующий настройки ДУТ, а затем выбрать, какой аналоговый вход будет поставщиком информации о количестве топлива в основном баке или соединенных баках (рис. 1). По умолчанию источник данных для логического датчика «Уровень топлива» выключен.
Рисунок 1 - Окно настроек логического датчика Уровень топлива
В разделе окна настроек Разрешающий датчик выбирается датчик, обычно Зажигание, при логическом нуле на котором показания аналоговых входов не учитываются. Как правило разрешающий датчик устанавливают в том случае, когда подключение осуществляется к бортовому компьютеру (CAN-шина) или штатному датчику уровня топлива.
Если известно время после переключения разрешающего датчика, в течение которого показания ДУТ могут быть некорректными, его необходимо задать в поле Время переходного процесса.
В разделе Настройки PetrolX содержится 2 кнопки и чекбокс.По нажатию на кнопку Настройки открывается диалоговое окно с базовыми настройками топливного алгоритма. Чекбокс Использовать экспертный режим PetrolX включен по умолчанию и активирует настройки экспертного режима PetrolX. Для того чтобы просмотреть или изменить эти настройки, требуется нажать на кнопку Экспертный режим. Более подробно о работе с экспертным режимом написано в отдельной статье.Изменением этих настроек должны заниматься квалифицированные специалисты, так как неверная настройка может привести к некорректной работе отчетов "Заправки и сливы топлива" и "Заправки и сливы топлива (групповой)" (Рисунок 2).
Рисунок 2 - Настройки алгоритма PetrolX v4
Перечисленные ниже параметры влияют на результат работы топливного алгоритма PetrolX. Определяющими из них являются:
- Минимальный интервал между событиями (указывается в минутах). При попадании следующего события в этот период происходит объединение этих событий в одно и объемы суммируются.
Например, если происходило две заправки с интервалом 5 минут между ними, то (при указанных на рисунке настройках) в отчете мы увидим лишь одну.
- Интервал уточнения топливных событий - интервал поиска начального и конечного значения события (в минутах). В пределах этого интервала происходит поиск начального и конечного значения топлива для обнаруженного события.
Параметр влияет на точность определения размеров события: если заправка происходила на протяжении 90 минут, то (при указанных на рисунке настройках) в отчете мы можем увидеть не полный объем.
- Минимальная длительность стоянки (в секундах), в которой может произойти заправка или слив. Используется в случае установки чекбоксов Игнорировать сливы в движении и Игнорировать заправки в движении.
Если ТС заправлялось на стоянке, продолжительностью меньше 1 минуты 40 секунд, то такая заправка будет проигнорирована.
- Минимальный объем слива в процентах от объёма топливного бака.
Если слит меньший объем, то не увидим в отчете слива. Обратите внимание: не стоит ставить меньше, чем погрешность ДУТ.
- Минимальный объем заправки в процентах от объёма топливного бака.
Если залит меньший объем, то в отчет такая заправка не попадёт. Обратите внимание: не стоит ставить меньше, чем погрешность ДУТ.
- Чекбоксы Игнорировать слив в движении и Игнорировать заправки в движении служат для исключения некорректных событий, происходящих в движении.
Следует включать чекбоксы, если слив/заправка в движении заведомо исключена и датчик не обладает инертностью.
- Чекбокс Учитывать значения топлива в разрывах отображает отдельной статистикой объем топлива, изменившийся в разрыве (отсутствии валидных данных о местоположении ТС).
Обратите внимание: так как нет информации о режиме работы двигателя и техники (движение, стоянка, холостой ход) в эти моменты времени, то нельзя однозначно сказать куда было израсходовано топливо: был ли это расход в движении, расход на холостом ходу или слив.
С 24-ой версии СКАУТ-Студио (СКАУТ-СильверСтудио) было к настройкам было добавлено 2 чекбокса и одно редактируемое поле:
- Чекбокс Расход возможен при выключенном двигателе. Добавлен для учёта случаев, когда на ТС есть потребитель топлива, на котором не настроен датчик активной работы, и он работает независимо от основного двигателя ТС. Если чекбокс неактивен уменьшение уровня топлива при выключенном двигателе будет считаться сливом, если расход составляет больше 1% от объёма бака (значение фиксировано в коде ПО). По умолчанию чекбокс активен.
- Чекбокс Указывать максимальную скорость расхода. Если данный чекбокс активен, то становится доступным для редактирования поле Максимальная скорость расхода, л/час, в котором пользователь может самостоятельно указать скорость расхода топлива.
В самом низу окна настроек логического датчика Уровень топлива в выпадающем списке выбирается тип топлива, который используется на транспортном средстве: бензин, дизельное топливо или газ. При выборе типов топлива Бензин или Дизель для вычисления расчётного расхода будут использоваться нормы расхода топлива указанные на соответствующей вкладке настроек объекта мониторинга. Если в качестве типа топлива выбран Газ, то под выпадающим списком Тип топлива отобразятся нормы расхода топлива для газа с соответствующими единицами измерения (Рисунок 3):
Рисунок 3 - Нормы расхода топлива
Обратите внимание! Нормы расхода топлива для газа, указанные под выпадающим списком Тип топлива применяются для вычисления в отчётах:
- Заправки и сливы топлива (групповой),
- Движения и стоянки с топливом,
- Моточасы и топливо,
- Моточасы и топливо (групповой)
Для того, чтобы нормы расхода топлива для газа учитывались в прочих отчётах:
- Заправки и сливы топлива,
- Движения и стояки,
- Движения и стояки (сводный),
- Статистики,
значения норм для газа требуется дублировать в поля вкладки Нормы расхода топлива настроек объекта мониторинга.
Номер материала: 88
Отправлено: Sat, Aug 4, 2018
Последнее обновление: Thu, Jul 30, 2020
Отправлено: Анисимов Максим Михайлович [m.anisimov@scout-gps.ru]
Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/Датчик-уровня-топлива-настройка-логических-датчиков-в-СКАУТ-Студио-88.html