Питание терминала МТ-700

Терминал предназначен для работы от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 или 24 вольт. Встроенная защита от перенапряжения обеспечивает защиту терминала от типовых помех, возникающих в цепях питания автомобилей, длительностью до 400 мс и амплитудой до 200 вольт. Также встроенная схема защиты позволяет поддержать временную работу терминала при длительном повышении напряжения в бортовой сети до 60 вольт, в случае выхода из строя электропитающего оборудования ТС. Длительность такой работы определяется напряжением питания и текущим режимом работы терминала, и может составлять от единиц минут до единиц часов.

При нахождении на основном питании, внутренняя АКБ терминала может зарядиться до 4,1-4,2 В. При работе от основного питания индикатор состояния STATUS горит постоянно. Индикаторы GSM и GNSS горят согласно описанию .

При отключении основного питания индикатор STATUS пропадает, значит, блок работает от внутренней АКБ. Работа от АКБ в обычном режиме (как и при основном питании) происходит до напряжения 3,8 В. Если, например, терминал лежит в покое на столе и нет никаких срабатываний на портах, то точка будет ставиться по таймауту (5 минут по умолчанию) порта навигации и отправляться на сервер сразу же, если порог отправки равен 0 байт в общих настройках.

Когда напряжение АКБ опускается ниже 3,8 В, терминал переходит в энергосберегающий режим АКБ, вне зависимости от того, включен ли он в общих настройках в СКАУТ-Конфигураторе (это два разных независимых ЭСР). Индикаторы GNSS и GSM не горят (модем выключен). Соответственно, данные на сервер не передаются и новые точки по навигации не ставятся (всегда учитывается только последняя полученная до этого точка по навигации). При этом данные по остальным портам фиксируются в обычном режиме (как при основном питании).

Когда напряжение опускается ниже 3,6 В, раз в 10 секунд начинает мигать индикатор STATUS. Остальные индикаторы не горят. Раз в секунду терминалом проверяется, не включено ли основное питание (т. е. не повысилось ли напряжение). Изменения значений на портах не фиксируются. Т. е. при напряжении ниже 3,6 В терминал переходит в режим «Гибернация».

Когда напряжение падает ниже 3 В терминал полностью отключается.

 
ВНИМАНИЕ! Работа в условиях, когда напряжение питания выходит за границы допустимого (см. Технические характеристики), является АВАРИЙНЫМ режимом работы, а выход терминала из строя вследствие такой работы НЕ является гарантийным случаем.

 

Для предохранения автомобильного аккумулятора от глубокого разряда предусмотрено автоматическое отключение питания терминала при длительном снижении напряжения ниже порога 8,5 В.