Питание терминала МТ-700
Терминал предназначен для работы от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 или 24 вольт. Встроенная защита от перенапряжения обеспечивает защиту терминала от типовых помех, возникающих в цепях питания автомобилей, длительностью до 400 мс и амплитудой до 200 вольт. Также встроенная схема защиты позволяет поддержать временную работу терминала при длительном повышении напряжения в бортовой сети до 60 вольт, в случае выхода из строя электропитающего оборудования ТС. Длительность такой работы определяется напряжением питания и текущим режимом работы терминала, и может составлять от единиц минут до единиц часов.
При нахождении на основном питании, внутренняя АКБ терминала может зарядиться до 4,1-4,2 В. При работе от основного питания индикатор состояния STATUS горит постоянно. Индикаторы GSM и GNSS горят согласно описанию .
При отключении основного питания индикатор STATUS пропадает, значит, блок работает от внутренней АКБ. Работа от АКБ в обычном режиме (как и при основном питании) происходит до напряжения 3,8 В. Если, например, терминал лежит в покое на столе и нет никаких срабатываний на портах, то точка будет ставиться по таймауту (5 минут по умолчанию) порта навигации и отправляться на сервер сразу же, если порог отправки равен 0 байт в общих настройках.
Когда напряжение АКБ опускается ниже 3,8 В, терминал переходит в энергосберегающий режим АКБ, вне зависимости от того, включен ли он в общих настройках в СКАУТ-Конфигураторе (это два разных независимых ЭСР). Индикаторы GNSS и GSM не горят (модем выключен). Соответственно, данные на сервер не передаются и новые точки по навигации не ставятся (всегда учитывается только последняя полученная до этого точка по навигации). При этом данные по остальным портам фиксируются в обычном режиме (как при основном питании).
Когда напряжение опускается ниже 3,6 В, раз в 10 секунд начинает мигать индикатор STATUS. Остальные индикаторы не горят. Раз в секунду терминалом проверяется, не включено ли основное питание (т. е. не повысилось ли напряжение). Изменения значений на портах не фиксируются. Т. е. при напряжении ниже 3,6 В терминал переходит в режим «Гибернация».
Когда напряжение падает ниже 3 В терминал полностью отключается.
Для предохранения автомобильного аккумулятора от глубокого разряда предусмотрено автоматическое отключение питания терминала при длительном снижении напряжения ниже порога 8,5 В.