Порт RS-485 в терминале МТ-700
Порт RS-485 используется при локальном подключении к ПО «Универсальный конфигуратор оборудования системы СКАУТ» с помощью USB-программатора «Конфигуратор 485» для обновления прошивки и конфигурирования терминала.
Порт RS-485 может работать в следующих режимах:
-
для терминала MT-700 Lite по протоколу ScoutNet ,
-
для терминала MT-700 Std по протоколу ScoutNet и ДУТ LLS (PetrolX, Omnicomm),
-
в терминале MT-700 ENT реализовано два цифровых интерфейса RS-485, один из которых (RS-485_1) работает по протоколу ScoutNet , второй (RS-485_2) поддерживает протоколы J1708, RFID и ДУТ LLS ( PetrolX, Omnicomm),
-
для терминалов MT-700 PRO, MT-700 PRO 285 по протоколу ScoutNet, J1708, ДУТ LLS ( PetrolX, Omnicomm), RFID, NMEA .
В модуле мониторинга возможно включение ретрансляции данных, принимаемых по цифровому порту RS-485, на сервер. Принятые данные могут быть просмотрены Конфигуратором и в «СКАУТ-Студио».
В настройках датчика Данные ретрансляции (Рис. 1) возможно выбрать сетевой номер устройства, данные которого в неизменном виде будут ретранслированы на сервер (кроме случаев, когда на порту ScoutNet настроены датчики, получающие данные с аналогичных датчиков самого устройства).
Рисунок 1 - данные ретрансляции по ScoutNet
ScoutNet
Для корректной работы нескольких устройств в сети ScoutNet при их настройке требуется указать для каждого из устройств уникальный сетевой адрес : от 0 до 7.
Одно из устройств (как правило, терминал) назначается мастером сети с сетевым адресом 8.
наличие нескольких устройств с одинаковым адресом или двух терминалов (или терминала и платы расширения), работающих в режиме мастера,так как это приводит к сбоям в обмене данными в сети между этими устройствами.
При локальном подключении текущий лог сети ScoutNet доступен для просмотра в ПО «СКАУТ-Конфигуратор».
С помощью порта ScoutNet к терминалу могут подключаться:
- Датчики уровня топлива в баке
- Датчики температуры
- Датчик идентификации водителя
- другие
LLS
Порт RS-485 используется для подключения к терминалу дополнительных цифровых устройств и датчиков, таких как: цифровые датчики уровня топлива с протоколом LLS ( PetrolX , Omnicomm), тахографы и пр.
Тарировку ДУТ LLS (Omnicomm) следует производить с помощью ПО производителя датчика уровня топлива.
Для терминалов MT -700 PRO , MT -700 PRO 285, в случае, когда выбран режим ДУТ LLS, конфигурирование терминалы выполняется удаленно или по USB -порту.
Подключение ДУТ с протоколом LLS к порту терминала, на котором включен протокол ScoutNet, может привести к сбоям в работе ДУТ.
J1708
Для терминалов MT -700 PRO , MT -700 PRO 285, MT -700 ENT порт RS-485 также может быть подключен к штатной автомобильной сети стандарта J1708 для считывания параметров, передаваемых бортовыми контроллерами, таких как: расход топлива, уровень топлива и т. д. Возможно подключение до 16 датчиков одновременно.
Доступность сети стандарта J1708 зависит от:
-
производителя автомобиля,
-
модели,
-
года выпуска,
-
комплектации автомобиля
-
настроек бортовых контроллеров.
Перед подключением к шине стандарта J1708 необходимо убедиться в том, что подключение по предполагаемой схеме допускается производителем транспортного средства и НЕ приведет к нарушениям работы или выходу из строя бортовой шины ТС.
Неправомерное вмешательство в бортовую шину ТС может привести к нарушениям работы узлов ТС или к выходу из строя шины.
В случае если по каким-либо причинам прямое подключение к бортовой шине недопустимо или считывание параметров невозможно, рекомендуется использовать специализированные устройства сопряжения с шиной ТС, рекомендованные производителем ТС.
RFID
Для терминалов MT -700 PRO , MT -700 PRO 285, MT -700 ENT к порту RS-485 можно подключить до 16-ти считывателей, работающих по протоколу RFID.
NMEA
Терминал поддерживает подключение к интерфейсу RS-485 внешнего приемника, использующего протокол NMEA
Настройки приемников NMEA для терминалов линейки МТ-700 аналогичны настройкам для терминалов МТ-600