Проблематика вопроса: для предохранения автомобильного аккумулятора от глубокого разряда предусмотрено автоматическое отключение питания терминала при снижении напряжения до определенного порога.
Примечание: с допустимыми условиями работы оборудования можно ознакомиться в статьях «Технические характеристики МТ-600» и «Технические характеристики МТ-700». Дополнительные замечания по питанию терминала приведены в статьях «Питание терминала МТ-600» и «Питание терминала МТ-700».
Клиент: для водителей, владельцев крупных и малых автопарков, монтажников оборудования и специалистов технической поддержки.
предохранение автомобильного аккумулятора от глубокого разряда (скорость разряда резервного аккумулятора терминала и аккумулятора ТС зависит от состояния аккумулятора, температуры окружающей среды, качества и места подключения модуля мониторинга);
экономия электроэнергии и продление срока службы аккумуляторной батареи транспортного средства и терминала;
сохранение возможности запуска двигателя автомобиля без дополнительных манипуляций (благодаря установке порога отключения терминала).
Данные настройки выполняются в ПО СКАУТ-Конфигуратор. В нижней части вкладки Настройки пользователю доступны настройки перехода в энергосберегающий режим на стоянках и в режим минимального потребления. Эти режимы позволяют сохранить заряд аккумулятора ТС во время длительных стоянок.
Важно!
Следует помнить, что во время нахождения в режимах пониженного энергопотребления:
не выполняются правила подключения к серверу;
терминал недоступен для SMS и голосовых вызовов.
Для включения энергосберегающего режима требуется настроить 2 параметра (Рисунок 1):
Разрешить энергосберегающий режим на стоянках – определяет, переходить ли в энергосберегающий режим на стоянках при отсутствии вибрации в течение 5 мин. В энергосберегающем режиме отключаются модем (не выполняются правила подключения к серверу по накоплению и таймаутам) и навигационный приемник (повторяется последняя точка по таймауту на порту NMEA), остальные функции работают в штатном режиме. Раз в 15 минут происходит выход из энергосберегающего режима – терминал подключается к серверу и пересылает накопленные данные (отсчет 15 минут начинается с момента выключения последнего устройства – модема или навигационного приемника).
Порог отключения терминала, В (режим минимального потребления) – указывается уровень входного напряжения (напряжения аккумулятора транспортного средства), при котором происходит отключение терминала – терминал не реагирует ни на какие изменения входов/датчиков. Рекомендуемый порог отключения определяется питанием на терминал, и составляет 9 В для режима 12 В (легковые) и 16 В для режима 24 В (грузовые). Выключение происходит, если в течение 5 минут напряжение не повысится выше порогового. В этом режиме терминал раз в минуту проверяет уровень входного напряжения – если он поднялся выше порогового, терминал включается. Также раз в сутки терминал включается – ставит точку и передает ее на сервер.
Подробнее о настройках энергосберегающего режима работы МТ-600 с прошивкой версии 8.0 и старше можно ознакомиться здесь.
Подробнее о том, как сохранить заряд аккумутятора ТС можно ознакомиться в статье.
Подробный пример режимов энергопотребления на схеме (рисунок 2):
Рисунок 2 - Описание матрицы переходов состояний
Ur - напряжение на резервном аккумуляторе, Uр - напряжение питания терминала, T - температура терминала, П - порог отключения, заданный в настройках, t - время перехода терминала из одного режима в другой при фиксации любого из событий.
Примечание:
Необходимо помнить, что аккумулятор ТС нуждается в регулярном техническом обслуживании и зарядке (особенно в холодное время года), если:
ТС используется нерегулярно;
ТС оставляется на длительные стоянки;
ТС используется кратковременно;
в других случаях, когда аккумулятор не успевает восставить заряд от генератора ТС.
Данное решение предназначено для:
сохранения работоспособности и способствуют увеличению срока службы аккумулятора ТС и терминала;
самых крайних случаев – длительные стоянки/зимовки;
возможности запуска двигателя ТС, не прибегая к замене или зарядке аккумулятора.
Следует помнить!
Режим энергосбережения снижает потребление терминала до минимума, но не защищает аккумулятор ТС от разряда при длительной стоянке и не гарантирует возможность запуска ТС от аккумулятора после длительной стоянки. В случае если предполагаемая стоянка будет по продолжительности не меньше месяца или аккумулятор ТС изначально неисправный, старый или разряженный, рекомендуется отключать аккумулятор ТС от бортовой сети, а для стоянки в холодное время года ещё и отключать встроенный резервный аккумулятор.
Номер материала: 2208
Отправлено: Tue, Sep 25, 2018
Последнее обновление: Sat, Oct 6, 2018
Отправлено: Анисимов Максим Михайлович [m.anisimov@scout-gps.ru]
Online URL: https://kb.scout-gps.ru/article/Энергосбережение-на-стоянках-2208.html