Настройка счетных и частотных входов МТ-600

Настройка счетных входов

Счетный вход предназначен для подключения импульсных датчиков, то есть тех, для которых важно количество срабатываний, а не факт каждого срабатывания. Примерами таких датчиков являются датчики расхода топлива, датчики пассажиропотока.
Для счетного входа доступен единственный тип данных – Количество импульсов, с параметрами:
  • Порог создания записи – количество импульсов, при накоплении которого происходит сохранение накопленного значения и обнуление счетчика.
  • Таймаут создания записи – период, в секундах, после окончания которого происходит сохранение накопленного значения и обнуление счетчика.
Сохранение происходит при наступлении первого из двух событий, заданного параметрами порога и таймаута.
 Рисунок 1  -Настройка счетных и частотных входов МТ-600

Рисунок 1 - Настройка счетного входа 
 
Порты P0-P3 предназначены для импульсов длительностью от 100мс. 

Настройка частотных входов

Частотный вход предназначен для подключения измерительных датчиков, у которых при изменении измеряемого параметра меняется частота выходного сигнала. Примерами таких датчиков являются врезные датчики уровня топлива, температурные датчики.
Частотные входы можно настроить на следующие типы датчиков:
  • Частота – произвольный датчик с частотным выходом.
  • Уровень топлива – особый алгоритм фильтрации для датчиков уровня топлива.
  • Обороты двигателя – для подключения входа тахометра.
 
Рисунок 2 - Настройка счетных и частотных входов МТ-600
 
Рисунок 2 - Настройка частотного входа. Тип Частота 
 
При выборе типа Частота (рис. 2) доступны следующие параметры:
  • Порог создания записи – новое значение сохраняется и передается на сервер только при отличии измеренного (после фильтра) значения от последнего сохраненного не меньше, чем этот порог. Рекомендуемое значение следует выбирать исходя из необходимой точности измерения датчика.
  • Длина фильтра – время за которые усредняется измеренное значение со входа, в секундах.

Рисунок 3 - Настройка счетных и частотных входов МТ-600 
 
Рисунок 3 - Настройка частотного входа. Тип Уровень топлива 
При выборе типа Уровень топлива (рис. 3) доступны следующие параметры:
  • Нижняя граница входных значений – минимальное значение напряжения на выходе датчика уровня топлива (в герцах).
  • Верхняя граница входных значений – максимальное значение напряжения на выходе датчика уровня топлива (в герцах).
  • При выходе напряжения за эти границы терминал не передает состояние входа до возвращения в разрешенный диапазон. Используется для фильтрации ложных данных при выключении питания датчика.
  • Порог создания записи – новое значение сохраняется и передается на сервер только при отличии измеренного (после фильтра) значения от последнего сохраненного не меньше, чем этот порог. Рекомендуемое значение для врезного датчика уровня – 0,3% от рабочего интервала. Порог указывается в герцах.


Рисунок 4 - Настройка счетных и частотных входов МТ-600

Рисунок 4 - Настройка частотного входа. Тип Обороты двигателя 

При выборе типа Обороты двигателя (рис. 4) доступны следующие параметры:
  • Коэффициент Гц => об/мин – коэффициент перевода частоты сигнала на входе в частоту вращения двигателя. В случае, если каждому обороту двигателя соответствует 1 импульс на выходе датчика – коэффициент равен 60. Если одному обороту соответствует более одного импульса – коэффициент пропорционально уменьшается.
  • Порог заведенного двигателя – минимальная частота вращения двигателя, при которой его можно считать заведенным.
  • Порог холостых оборотов – минимальная частота вращения двигателя, при которой можно считать, что он находится в рабочем режиме (не на холостых оборотах).
  • Порог критических оборотов – минимальная частота вращения двигателя, которую можно считать опасной при длительной работе.
  • Величина гистерезиса – запаздывание срабатывания входа при пересечении порога и последующем пересечении в обратную сторону.
При типе датчика Обороты двигателя сохранение значения происходит только при переходе одного из трех настраиваемых порогов. Это позволяет отслеживать режимы работы двигателя при сохранении умеренного использования трафика.