Выявление сливов топлива
- 1 Описание решения "Выявление сливов топлива"
- 2 Монтаж оборудования на ТС
- 3 Настройка логических датчиков системы, норм топлива
- 4 Настройка шаблонов отчетов
- 5 Настройка уведомлений о сливе
- 6 Пользовательские сценарии работы с данными отчета
Описание решения "Выявление сливов топлива"
Многим компаниям, имеющим свой автопарк, часто приходится сталкиваться с так называемыми сливами топлива. Ситуацию с данным видом махинаций ухудшает большое количество способов «слива». В этой статье представлено решение данной проблемы с помощью системы СКАУТ.
Кому интересно
- Компаниям-владельцам собственного автопарка (логистическим, строительным, сельскохозяйственным компаниям, а также компаниям, занимающимся добывающей промышленностью).
Ключевые задачи
-
Проверка данных о на наличии сливов
-
Определение водителя или группы водителей, виновных в хищении топлива, а также определение транспортного средства, на котором производился слив
-
Определение места слива топлива
-
Предоставление руководству предприятия данных о хищениях топлива, на основе которых можно разработать меры пресечения подобных махинаций
Решение задачи клиента при помощи системы СКАУТ состоит из 6 этапов:
1. Монтаж оборудования на ТС и его настройка (калибровка ДУТ)
2. Настройка логических датчиков системы
3. Подготовка топливных отчетов
4. Настройка шаблонов отчетов "Заправки и сливы (групповой) и "Заправки и сливы топлива"
5. Настройка уведомлений о сливе
6. Анализ отчетов "Заправки и сливы (групповой) и "Заправки и сливы топлива"
7. Выявление ТС, с которых были зафиксированы сливы. Определение точных мест сливов топлива на карте.
Монтаж оборудования на ТС
В первую очередь требуется оснастить ТС трекерами СКАУТ (МТ-700), подключить датчик работы двигателя и датчик уровня топлива. (С примером руководства по эксплуатации датчика уровня топлива можно ознакомиться по ссылке). С информацией о тарировке ДУТ можно ознакомиться по ссылке.
Настройка логических датчиков системы, норм топлива
Для построения данных отчетов необходима настройка логических датчиков работы двигателя и уровня топлива. С подробными инструкциями по настройке этих датчиков можно ознакомиться по ссылкам: настройка датчика работы двигателя и настройка датчика уровня топлива.
Окно настроек логического датчика работы двигателя:
Окно настроек логического датчика уровня топлива:
Так же для совмещения графиков уровня и расхода топлива необходимо настроить датчик расхода топлива. Со статьей по настройке данного датчика можно ознакомиться по ссылке.
Настройка шаблонов отчетов
В СКАУТ - студио существует возможность сохранения конкретного отчета в виде шаблона,в котором фиксируются параметры, указанные пользователем (за исключением настроек временных интервалов и списка объектов). В дальнейшем полученные шаблоны можно использовать в планировщике отчетов.
Для настройки шаблонов необходимо в окне выбора параметров отчета, указать необходимые настройки отчета и активировать элемент "Сохранить как шаблон".
Для отчета "Заправки и сливы (групповой)":
Для отчета "Заправки и сливы":
Важно отметить, что отображение топливного графика возможно только в том случае, если выбран отчет по одному транспортному средству. Установленный флажок "Объем коррекции" выводит в отчет накопительную ошибку датчика уровня топлива.
Настройка уведомлений о сливе
По построенному отчету можно отследить факт слива и место, где он был произведен. Чтобы оперативно отреагировать на очередной слив топлива, нужно настроить получение уведомления об очередном нарушении. Для этого создаем событие с типом «Контроль заправок и сливов» и указываем название «уведомление о сливе»:
В «Объектах» необходимо выбрать наблюдаемое ТС:
Во вкладке «Параметры» необходимо указать относительное изменения объёма топлива в баке, которое будет считаться сливом. Так же можно указать период фильтрации смежных событий (временной период, в течении которого после наступления первого события, второе такое же не будет обрабатываться):
В «Шаблоне», можно добавить ссылку на место слива на карте:
После нужно добавить почту ответственного лица в получатели:
Теперь он будет получать письма о нарушениях на электронную почту и сможет по карте легко определить место очередного слива.
Пользовательские сценарии работы с данными отчета
Перед описанием возможностей использования данных отчетов, стоит упомянуть, что при необходимости данные, на основе которых строились отчеты, могут быть использованы в качестве доказательства в суде (на усмотрение судьи).
При работе с данными отчетами сначала можно построить групповой отчет. В графе «итоговые данные» полученного отчета, можно посмотреть общую информацию о количестве сливов для каждого ТС:
Так же можно посмотреть посуточную информацию для конкретного ТС:
При нажатии левой кнопкой мыши по интересующему ТС, будет построен индивидуальный отчет за указанный период:
При нажатии на слив на карте отметится его место проведения:
При поступлении уведомления о сливе, необходимо так же построить отчет по интересующему объекту, чтобы получить детальную информацию по произошедшему сливу.
После определения места слива возможны следующие варианты использования данных отчетов:
1. После анализа отчетов, необходимо сразу сообщить руководству компании сведения о произошедшем нарушении.
2. Есть вероятность, что в определенном месте сливами топлива занимается целая группа сотрудников. Поэтому на основе отчетов, можно найти места, в которых производились сливы и установить наблюдение за ними. По результатам «слежки» можно вычислить целую группу нарушителей. Особенно важен этот вариант для тех компаний, у которых не на всех машинах установлены датчики уровня топлива, потому что таким способом можно вычислить сливы топлива у водителей, на машинах которых нет соответствующего оборудования.
Важно заметить, что в отчетах выводятся подозрения на слив и в отношении водителя, конечно, действует презумпция невиновности: требуется представить доказательства того, что имеет место реальный слив, а не ошибка оборудования.