Использование службы TrackService для интеграции СКАУТа с 1С и другими учетными системами

Описание интеграции

Для интеграции системы СКАУТ с 1С и другими учетными системами может использоваться дополнительная служба – TrackService. Это приложение не требует лицензирования. Пакет документации и установочных файлов можно получить по запросу в [[Отдел технической поддержки|технической поддержке ГК СКАУТ]] (создать заявку).

TrackService может быть установлен на любой компьютер – как на сервер, где уже развернут СКАУТ-Сервер, так и на другой сервер или рабочую станцию. Для работы TrackService необходим веб-сервер IIS 7. Процедура его установки описана в документации к TrackService.

Данная служба использует SOAP 1.1-совместимый формат обмена сообщениями и по умолчанию подключается к серверу по порту 6667 (сообщения отправляются и получаются в формате XML).

Для применения этого подхода к интеграции необходимо реализовать дополнительный модуль в учетной системе, который будет запрашивать данные у TrackService’а и их обрабатывать. Примерная схема взаимодействия приведена на рисунке 1.

62_01_TrackService.png
Рисунок 1 - Схема взаимодействия учетной системы с Системой СКАУТ через службу TrackService

Порядок работы

Для получения данных через TrackService необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • авторизоваться на СКАУТ-Сервере, используя логин и пароль учетной записи диспетчера, созданной на этом сервере. Эта учетная запись не должна использоваться другими клиентскими приложениями (например, в программе СКАУТ-Эксплорер), иначе это приведет к разрывам сессии;
  • запросить список доступных объектов;
  • запросить требуемые данные (трек, точки, отчет).

Передаваемые данные

TrackService может передавать следующие данные учетной программе:

  • список доступных объектов;
  • трек терминала за выбранный период времени;
  • набор точек трека (набор точек от терминала за выбранный период времени);
  • отчет по движению и стоянкам за выбранный период времени.

TrackService реализует одностороннюю передачу данных.

Плюсы и минусы такого решения

Плюсы:

  • Работает автоматически и не требует вмешательства диспетчера
  • Позволяет производить онлайн-мониторинг в учетной системе
  • Позволяет получать готовые треки от СКАУТ-Сервера не храня точки в самой учетной системе
  • Дает возможность работать диспетчеру всего в одной программе

Минусы:

  • Требует больших доработок учетной системы
  • Не дает возможности получать данные по датчикам (топливо, работа механизмов)

Получение данных от СКАУТ-Сервера 3.5 через сервисные порты возможно только при использовании TrackService.

Внимание! Второй вариант интеграции Системы СКАУТ с 1С и другими учетными система описан в статье [[Использование отчетов СКАУТ-Эксплорер для интеграции СКАУТа с 1С и другими учетными системами|Использование отчетов СКАУТ-Эксплорер для интеграции СКАУТа с 1С и другими учетными системами]].[[Категория:Интеграция]]