Пиковый детектор
Назначение
Пиковый детектор предназначен для подключения к мобильному терминалу СКАУТ штатного датчика уровня топлива, имеющего импульсно-аналоговый выходной сигнал. Такой сигнал характерен для резистивных датчиков, напряжение на которые с контроллера подается импульсами. Использование пикового детектора для таких датчиков дает возможность расширить диапазон измерения, увеличив количество единиц АЦП на рабочем интервале, что приводит к улучшению точности измерения.
Определение типа сигнала
При проверке мультиметром датчик с импульсно-аналоговым сигналом будет вести себя как обычный аналоговый датчик с небольшим рабочим интервалом – от 0 до 1-5 вольт. В качестве проверки можно перевести мультиметр в режим измерения переменного напряжения, либо подключить пиковый детектор и измерить уровень сигнала на его выходе. Если при этом максимальный уровень напряжения возрастает, и при изменении уровня топлива (положения поплавка датчика) меняется, значит тип сигнала был определен верно.
Рисунок 1 - Внешний вид детектора
Пиковый детектор является пассивным фильтром-детектором, преобразующим импульсный сигнал к постоянному со значением, близким к значению максимальной амплитуды импульсов. Внешне детектор представляет собой небольшой цилиндр, герметично запаянный в термоусадочную трубку, с неотсоединяемыми тремя проводами (Рисунок 1).
Подключение
Подключение необходимо проводить по следующей схеме:
Цвет провода | Назначение | Примечание |
Синий | Выход | К аналоговому входу терминала |
Белый | Вход | К сигналу штатного ДУТ |
Черный | Земля | К массе автомобиля |
К выходу детектора подключается 10- или 24-вольтовый вход мобильного терминала, в зависимости от амплитуды выходного сигнала.