Электронный ключ iButton
Электронный ключ iButton представляет собой универсальное средство идентификации водителей.
Одним из основных преимуществ iButton, по сравнению с идентификаторами других типов, является высокая надёжность. Приборы выдерживают механический удар 500 g, падение с высоты 1,5 метров на бетонный пол, 11-килограммовую нагрузку на корпус, не подвержены воздействию магнитных и статических полей.
Для связи используется протокол 1-Wire, предназначенный для передачи кода идентификации водителя от электронного ключа до считывателя iButton. Управление подключёнными устройствами происходит при помощи системы команд DS1990A (см, Раздел 4 ) .
- ключ с держателем: DS1990A-F5;
- считыватель ключа iButton (монтаж на панель): DS9092L.
Схема подключения iButton и настройка протокола 1-Wire представлены в следующих статьях:
Чтобы задействовать функционал звукового оповещения, следует выбрать в настройках порта One wire «Порт индикации», к которому подключён зуммер.
Для терминалов МТ-600 при настройке протокола 1-wire на порту Р6, можно выбрать один из двух портов индикации Р5 или Р4 (Рисунок 1), который требуется перевести в режим работы «Дискретный выход».
Рисунок 1 – Выбор порта индикации МТ-600
Для терминалов МТ-700 при настройке протокола 1-wire на порту Р3, можно выбрать один из двух портов индикации Р6 или Р7 (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Выбор порта индикации в МТ-700
При наличии звуковой индикации от датчика стиля вождения, индикация идентификации водителя также будет функционировать, даже если используется один зуммер.
После завершения настроек терминала, необходимо произвести настройки СКАУТ-Ядра для получения результатов по идентификации водителей. В СКАУТ -Менеджере во вкладке «Водители», необходимо добавить идентифицируемого водителя, заполнить необходимые поля и ввести метку водителя (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Ввод метки водителя
Метку водителя можно узнать в настройках порта One Wire, идентификатор отразится настройках порта при контакте ключа со считывателем. Этот номер и необходимо указать в качестве метки водителя. Поместить идентификатор в буфер памяти можно при помощи управляющего элемента «Скопировать в буфер» (Рисунок 2).
В диспетчерском ПО СКАУТ-Студио, для получения результата необходимо в текущих данных добавить столбец Водитель, в котором будут отражаться ФИО идентифицированного водителя (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Отображение водителей в модуле текущих данных
Процесс функционирования можно представить следующим образом:
- При включении зажигания зуммер издаёт короткий звуковой сигнал с интервалом в 10 секунд, а датчик считывателя передаёт состояние «Идентификация не произведена».
- После того, как водитель прикладывает электронный ключ, зуммер издаёт один короткий звуковой сигнал и прекращает издавать звуковые сигналы до повторного включения зажигания, а датчик считывателя передаёт состояние «Идентификация прошла успешно» вместе id-номером водителя. Именно id-номер используется терминалом для распознавания личности водителя.
- Если код электронного ключа не распознан, датчик передаёт состояние «Идентификация не произведена», зуммер продолжает издавать короткие звуковые сигналы.
- При выключении зажигания датчик передаёт состояние «Идентификация не произведена». При выключенном зажигании зуммер не издаёт звуковых сигналов.
- Статус: Выполнен