Техническое обслуживание МТ-700

В течение срока службы терминал не нуждается в специальном техническом обслуживании.

Исключением является резервная аккумуляторная батарея, являющаяся расходной частью. Срок службы батареи зависит от режимов и климатических условий, в которых эксплуатируется ТС. Типичные литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-pol) аккумуляторы устроены таким образом, что при неправильном использовании (перегреве, перезаряде) внутри аккумулятора начинаются необратимые химические процессы, что приводит к вздутию аккумулятора. 

Также следует знать, что для литиевого аккумулятора:

  • типовой рабочий диапазон температур составляет от −20 до +60…65°С
  • заряжать аккумулятор можно только при температуре от 0 до +45°С.
    Заряд при отрицательной температуре приводит к быстрой деградации, а при повышенной – к деградации, перегреву (аккумулятор дополнительно нагревается сам при заряде) и последующему вздутию;
  • критическим для аккумулятора является перезаряд напряжением более 4.2 В и короткое замыкание электродов;
  • длительное хранение в разряженном состоянии и длительное хранение на морозе (- 40°С) приводят к потере ёмкости аккумулятора.
 
Рекомендуется производить замену резервной аккумуляторной батареи не реже одного раза в год.
 
 

Резервная аккумуляторная батарея производства ООО СТМ, используемая с модулями мониторинга МТ-600, МТ-700 и др., является сложным комплексным устройством и состоит из Li-ion аккумулятора и контроллера заряда. Данная резервная аккумуляторная батарея имеет набор встроенных функций и узлов, обеспечивающих обслуживание и защиту Li-ion аккумулятора при работе в составе с модулем мониторинга: встроенные защиты от перезаряда, перегрузки, заряда вне разрешенного диапазона температур и другие. 

В связи с этим НЕ ДОПУСКАЕТСЯ заменять резервную аккумуляторную батарею производства ООО «СТМ» на стандартные  Li-ion и Li-pol аккумуляторы, например, на аккумулятор сотового телефона.

 

Необходимо помнить,

 что встроенный контроллер заряда не может защитить аккумулятор от внешнего нагрева и нахождения в перегретом состоянии и поэтому не защищает аккумулятор от вздутия, связанного с внешним перегревом.