Точность определения пробега по GPS-ГЛОНАСС
Согласно информационному письму «о точности данных, обеспечиваемых системой спутникового контроля, аналитики и управления транспортом «СКАУТ» исх. № 101 от 25.08.14 г. (приложено к статье) следует, что "для движения в городском режиме (множество маневров) – погрешность измерения пробега не превышает 1,4%, для движения в режиме междугородних перевозок – погрешность измерения пробега не превышает 0,5%".
При внедрении Системы СКАУТ, часто оказывается, что данные, поступающие от одометра транспортного средства сильно отличаются от данных, предоставляемых СКАУТом. Техническая поддержка СКАУТ совместно с клиентом решили проверить какой из инструментов предоставляет более точные сведения.
Для этого по известному заранее маршруту (г. Санкт-Петербург – г. Москва), было отправлено транспортное средство.
За эталонный пробег была принята информация о длине маршрута, рассчитанная в Яндекс.Карты
Эталонный путь в Яндекс.Карты. Протяженность 880 км.
До отправления в рейс показания одометра составляли – 510139 км, на момент прибытия в Москву – 511041 км. Таким образом, пробег по одометру составил 902 км.
Пробег по СКАУТу составил 882 км (871,4 км + 10,5 км в разрыве).
Безусловно, разрыв в пробеге является нештатной ситуацией, так как водитель мог обесточить терминал и произвести незапланированное отклонение от маршрута. Проверим, что разрыв не привел к некорректному определению пробега
СКАУТ-Эксплорер | Показания одометра | |
Пробег, км | 882 | 902 |
Отклонение от Яндекс-карт, км | 2 | 22 |
Отклонение от Яндекс-карт, % | 0,23% | 2,5% |
Таким образом, если принять показания с Яндекс.Карт за эталонные, то показания СКАУТа оказались более чем в 10 раз точнее показаний штатного одометра.
Следует заметить, что для одометра измерение пробега с погрешностью в 2,5% является более чем точным, ведь технически исправный одометр измеряет пройденное расстояние с погрешностью до 10%
Кроме того, наличие разрыва в треке может косвенно указывать на саботаж. Тогда показания одометра могут свидетельствовать о том, что водитель заезжал куда-то "по своим делам", отключив терминал.