Удаленная диагностика ДУТ
Решение «Удаленная диагностика ДУТ»
Проблематика вопроса: решение «Удаленная диагностика неисправности ДУТ» содержит общие принципы проведения самостоятельной диагностики датчиков уровня топлива, установленных в баки транспортного средства, на случай некорректных показателей на графиках по топливу. Некорректные показания ДУТ могут быть связанны с неправильной настройкой, неисправностями датчика или саботажем водителей.
Клиент : диспетчеры крупных и малых автопарков, специалисты по монтажам и специалисты технической поддержки.
Общий принцип работы:
- обнаружение неполадок в работе ДУТ, получение неверных данных по предварительно установленному и настроенному датчику уровня топлива (также предварительно проведена тарировка бака);
- уведомления о возможных неисправностях ДУТ;
- самостоятельная диагностика неисправности ДУТ.
Ключевые признаки некорректных показаний по ДУТ
- падение показаний датчика уровня топлива до нуля без восстановления до прежнего уровня;
- скачки в показаниях датчика уровня топлива до максимального уровня;
- "Зашумленный график";
- отсутствие расхода топлива во время движения;
- отсутствие датчика уровня топлива в выпадающем списке среди подключенных устройств в ПО СКАУТ-Конфигуратор.
Результат решения «Удаленная диагностика неисправности ДУТ»
Данное решение позволяет:
- получить уведомление о возможной проблеме с датчиком уровня топлива;
- самостоятельно проанализировать некорректные данные на графиках, полученные при построении отчета "Заправки и сливы" в СКАУТ-Студио;
- провести самостоятельную диагностику датчика уровня топлива;
- минимизировать сроки диагностики неисправности ДУТ;
- уменьшить загруженность работы отдела технической поддержки и отдела разработки;
- повысить уровень технической компетентности персонала.
Возможности самодиагностики и настройка уведомлений
Для дистанционной диагностики и своевременного обнаружения неисправностей в датчиках уровня топлива и мобильных терминалах в СКАУТ-Студио с версии 1.4.5.7 добавлены логические датчики ошибок.
Начиная с 22 версии прошивки в мобильных терминалах, по умолчанию, поддержана передача кода ошибок из виртуального датчика ошибок в СКАУТ-Платформа.
Подробнее о Датчик ошибок в оборудовании ДУТ описано в статье Логические датчики ошибок ДУТ и МТ
При подключении ДУТ к терминалу автоматически создается датчик Самодиагностики ДУТ. Далее при подключении терминала к серверу в СКАУТ-Студио автоматически создаются аналоговый датчик «Самодиагностика (Слово ошибок ДУТ) и соответствующий ему логический Датчик ошибок в оборудовании ДУТ.
Для настройки оповещений необходимо в СКАУТ-Студио создать соответствующее уведомление.
|
||
б | в | |
а | г | д |
Рисунок 1 - Создание нового уведомления в СКАУТ-Студио |
Рекомендации для удаленной диагностики
На основании ключевых признаков некорректных показаний и уведомлений об ошибках ДУТ проводится диагностика.
Падение показаний датчика уровня топлива до нуля без восстановления прежнего уровня
Иногда случается так, что у датчика уровня топлива падают показания до нуля, что в итоге считается сливом.
Рисунок 2 – Падение уровня топлива до нуля
необходимо проанализировать показания в соответствии со статьей Анализ отчёта Заправки и сливы в СКАУТ-Студио , а именно:
- действительно ли нет симметричных подъемов данных;
- нет ли дополнительных потребителей топлива, работающих на холостом ходу;
- нет ли стоянок;
- нет ли падений напряжения.
Помимо описанных случаев, датчик может быть подключен к отключаемому питанию .
Тогда падение уровня будет происходить в те же моменты, что и, например, глушение ТС или переход терминала на резервное питание, что можно оценить по показаниям соответствующих датчиков.
В этом случае для устранения некорректных данных необходимо или подключить датчик к неотключаемому питанию. Если это невозможно, установить разрешающий датчик (фильтрацию по зажиганию в ПО).
Рисунок 3 – Окно настроек логического датчика уровня топлива
Так же подобные падения могут наблюдаться при подключении к CAN-шине ТС.
В этом случае, так же как и в предыдущем, при обесточивании ТС бортовой компьютер также перестает передавать корректные значения. Для устранения необходимо установить фильтрацию данных по зажиганию в ПО.
Скачки в показаниях датчика уровня топлива до максимального уровня
Зачастую возникают такие случаи, когда на графиках от датчика уровня топлива можно увидеть скачки до максимально уровня.
Рисунок 4 - Скачки уровня топлива до максимального уровня
Возможные причины скачков до максимального уровня топлива приведены ниже.
Таблица тарировки не введена или введена некорректно
Подробнее о некачественно произведенной тарировке или ошибках при заполнении тарировочной таблицы можно ознакомиться в статье «Анализ отчета заправки и сливы» .
Бывает так, что таблица тарировки не заполнена и имеет настройки по умолчанию. Такие настройки влияют на показания, которые выводятся в программе СКАУТ-Студио по ДУТ (Рисунок 5). В случае, если используется штатный датчик уровня топлива, то калибровочные данные не заносятся, а заносится информация о нескольких полных заправках автомобиля.
Рисунок 5 - Калибровочные данные по умолчанию
Неправильно заполнена таррировочная таблица
Также могут возникать ситуации, когда таблица тарировки введена неправильно: возможна опечатка специалиста, который заносил данные. Тогда следует обратить внимание на информацию, которая представлена в актах и данные, которые занесены в программу СКАУТ-Студио (Рисунок 6).
Рисунок 6 - Калибровочная таблица в программе СКАУТ-Студио
Неправильное значение АЦП в тарировочной таблице
Помимо этого, могут возникать ситуации, когда неправильно определено значение АЦП (Рисунок 7).
В представленном ниже рисунке на графике видно, что минимальное количество топлива находится при значении АЦП=1502. Однако в калибровочной таблице указано АЦП=1000.
Это значит, что данные предоставляемые в отчетах будут неверны. Для представленного ниже случая, 1 л будет соответствовать 1000 АЦП, хотя на самом деле это 14 л. В связи с этим, все данные ниже 14 л не будут попадать в отчет.
Следовательно, для данного случая в калибровочной таблице необходимо указывать значение 1502, а не 1000.
Рисунок 7 - Неправильные данные в тарировочной таблице
Для устранения таких ошибок необходимо запустить ПО СКАУТ-Студио и убедиться в наличии/правильности заполнения тарировочной таблицы для данного датчика уровня топлива. Проверить тарировочную таблицу на соответствие требованиям:
- полное заполнение (согласно тарировочным данным для данного датчика уровня топлива),
- строгое возрастание или убывание данных таблицы,
- отсутствие ошибок.
При наличии ошибок устранить их.
Существует необходимость проверять калибровку на предмет отсутствия перегибов, неоднозначных значений, монотонности графика . На рисунках 8 - 9 продемонстрированы примеры правильных вариантов калибровки и возможных ошибок в заполнении калибровки.
Рисунок 8 – Корректная калибровочная кривая | Рисунок 9 – Ошибки в заполнении калибровки |
Не выставлена фильтрация по зажиганию на ТС с отключаемой массой.
Проверка на программном уровне: можно проверить, выставлена ли фильтрация данных от датчика уровня топлива по зажиганию (Рисунок 9).
Данный случай можно так же проверить при сервисном выезде ( см Возможные неисправности ДУТ, приводящие к некорректным показаниям, требующие сервисного выезда для подтверждения )
Рисунок 11 - Настройка разрешающего датчика
Неверно настроен датчик уровня топлива в ПО СКАУТ-Конфигуратор
Возникают ситуации, в которых не передаются данные по датчику уровня топлива.
Возможные причины:
1. Отсутствие датчика уровня топлива в выпадающем списке среди подключенных устройств в ПО СКАУТ-Конфигуратор.
Рисунок 12 - Наличие ДУТ в списке среди подключенных устройств
2. Неверно выполнены настройки подключения датчика уровня топлива к серверу в ПО СКАУТ-Конфигуратор.
Более подробно о причинах некорректного отображения показаний по датчику уровня топлива можно прочитать в Рекомендациях по самостоятельной диагностике датчиков уровня Топлива .
Возникают ситуации отсутствия ДУТа в выпадающем списке среди устройств в настройках аналоговых датчиков объекта программы СКАУТ-Студио в случае отключения датчика уровня топлива, смены порта.
Рисунок 13 - настройка аналогового датчика объекта в СКАУТ-Студио