Контроль использования автопарка
- 1 Описание решения «Контроль использования автопарка»
- 2 Монтаж оборудования на ТС автопарка
- 3 Настройка логических датчиков системы
- 4 Настройка автоматического формирования отчетов с отправкой на e-mail
- 5 Анализ отчетов «Использование автопарка (сводный)» и «Использование автопарка»
- 6 Результат решения «Состояние автопарка»
Описание решения «Контроль использования автопарка»
Проблематика вопроса: в условиях кризиса или при решении оптимизировать затраты на содержание автопарка, перед компаниями-владельцами автопарка зачастую встает вопрос об анализе эффективности его использования, сокращения или перевода неэффективно используемых транспортных средств в другие филиалы.
Клиент: для владельцев крупных и малых автопарков, а также для компаний федерального масштаба, с представительствами в нескольких субъектах Российской Федерации.
Ключевые задачи:
- Анализ эффективности использования автопарка;
- Оценка степени загруженности автопарка;
- Оптимизация работы автопарка;
- Планирования работы водителей;
- Распределение ТС по филиалам.
Общий принцип работы:
- Оценка степени загруженности автопарка с помощью специализированных отчетов;
- Автоматическое формирование отчетов с отправкой на e-mail в запланированное время;
- Анализ ситуации по отдельным ТС;
- Выявление конкретных ТС, которые не используются вовсе или используются менее 15 %, 30 % в рабочее время;
- Принятие решения о сокращении автопарка или перевода части ТС в другие филиалы.
Решение задачи клиента с помощью Системы СКАУТ состоит из 5 этапов:
- Монтаж оборудования на ТС автопарка;
- Настройка логических датчиков системы;
- Настройка базирования для ТС в «СКАУТ-Менеджере»;
- Настройка автоматического формирования отчетов по использованию автопарка с отправкой на e-mail;
- Анализ отчетов «Использование автопарка (сводный)» и «Использование автопарка».
Монтаж оборудования на ТС автопарка
В первую очередь требуется оснастить транспортные средства трекерами СКАУТ (МТ-700) и подключить датчик работы двигателя. (дополнительно подключается идентификация водителей, датчик уровня топлива, одометр и т.д.)
Настройка логических датчиков системы
Переименовываем Дискретный датчик в датчик Зажигание
Определяем тип датчика, для этого добавляем логический датчик Работа двигателя и указываем в качестве источника данных созданный ранее дискретный датчик «Зажигание» (если используются трекеры МТ-700, то датчик создается автоматически).
Настройка базирования для ТС в «СКАУТ-Менеджере»
Базирование позволяет задать Компанию-владельца и Филиал базирования транспортного средства. Также возможно указать контактные данные сотрудника, с которым требуется связаться в случае происшествий.
Параметры Компания и Филиал базирования задаются через Консоль управления.
Настройка автоматического формирования отчетов с отправкой на e-mail
Добавляем задание на формирование запланированных отчетов, называем его «Использование автопарка».
Выбираем отчет «Использование автопарка (сводный)», шаблон (заранее настроенный шаблон отчета с нужными пользователю столбцами), периодичность построения и формат отчета. Далее настраиваем адресаты получателей отчетов.
Для запланированного отчета «Использование автопарка» процедура аналогична.
Подробнее про запланированные отчеты в статье.
Анализ отчетов «Использование автопарка (сводный)» и «Использование автопарка»
Отчет «Использование автопарка(сводный)»
Отчет «Использование автопарка (сводный)» представляет собой сводные статистики об использовании автомобилей автопарка, в том числе и информацию о работе в выходные дни и вне рабочего времени, с учетом часового пояса филиала. По данным этого отчета можно оценить степень загруженности автопарка в целом.
Основными статистиками для анализа эффективности автопарка являются:
- ТС, которые не подключается более 10 дней;
- ТС, без пробега за отчетный период;
- Средний % использования автомобиля в рабочее время смены (по местному времени, по будням), км
- ТС с пробегом менее 500 км;
- ТС с пробегом в рабочее время менее 300 км;
- ТС с использованием в рабочее время менее 10%;
- ТС с использованием в рабочее время менее 20%;
- ТС без пробега более 10 дней;
- ТС без пробега в рабочее время по будням более 10 дней.
ВАЖНО!!!Дополнительные столбцы отчета (статистики) настраиваются при его создании.
Формирование отчета
Для построения отчета следует произвести следующие действия:
- Открыть мастер построения отчетов;
- В открывшемся мастере нажать на кнопку Построить;
- В появившемся окне выбрать отчет Использование автопарка(сводный);
- Задать период построения отчета и выберите интересующие транспортные средства или филиал (компанию);
- Настроить столбцы отчета и сохранить шаблон.
Отчет можно построить только если у каждого ТС настроено базирование.
На основе данных отчета "Использование автопарка (сводный)" можно оценить эффективность использования всего автопарка и отдельных филиалов за отчетный период и принять решение о его сокращении или перевода ТС в другие филиалы.
Пример:
Есть компания "ЮГ", у нее два филиала (города базирования) в Невинномысске и Нальчике.
Задача оценить степень загрузки автопарка в каждом из филиалов.
Невинномысск - всего в парке 5 ТС, обращаем внимание на выделенные красными стрелками столбцы и видим:
ТС с пробегом менее 500 км - 2 ТС;
ТС с пробегом в рабочее время < 300 км - 2 ТС;
ТС с использованием в рабочее время < 10% - 1 ТС;
ТС с использованием в рабочее время < 20 % - 1 ТС;
ТС без пробега в рабочее время по будням > 10 дней - 2 ТС
На основе этих данных делаем вывод, что автопарк филиала в Невинномысске не загружен полностью, есть ТС (2 ШТ), которые используются не эффективно.
Нальчик - всего в парке 4 ТС, интересующие нас столбцы со значениями 0, это значит, что автопарк достаточно эффективно работает и степень его загрузки высока.
Для выявления конкретных транспортных средств, которые используются не эффективно или не используются вовсе в рабочее время необходимо воспользоваться отчетом «Использование автопарка».
Отчет «Использование автопарка»
Отчет «Использование автопарка» представляет расширенные статистики об использовании конкретных автомобилей автопарка.
Данный отчет позволяет проанализировать полученные данные о пробеге ТС, кол-ве дней простоя ТС в рабочие/выходные дни, моточасах ТС.
На основании полученных данных можно сделать вывод об эффективности использования конкретных транспортных средств за отчетный период и принять решение о продаже или переводе ТС в другие филиалы.
Основными статистиками для анализа эффективности использования конкретного ТС являются:
- Справочные данные о водителе;
- Справочные данные о государственном регистрационном номере;
- Пробег за период - полный пробег за указанный в отчете промежуток времени;
- Моточасы за период - количество моточасов, наработанных за отчетный период;
- Пробег за период в рабочее время - пробег за указанный в отчете временной интервал, с учетом продолжительности смены (рабочего времени);
- Процент использования ТС в рабочее время - сколько процентов рабочего времени транспортное средство активно работает;
- Кол-во дней простоя ТС - количество дней, когда транспортное средство не работало;
- Кол-во дней простоя ТС в рабочее время по будням - количество дней, когда транспортное средство не работало в будние дни.
Пример:
Мы определили, что автопарк филиала в Невинномысске не достаточно нагружен, 2 ТС работают не эффективно.
Задача - найти конкретные ТС и водителей, которые работают не эффективно.
Водители - Афанасьев А.В. и Иванов К.И.
Гос. номер - у999не00 и е765рр00;
Пробег за период - 489,3 и 389,6 км, что является маленьким пробегом за месяц;
Моточасы за период - 15 и 13,2 часа соответственно;
Пробег за период в рабочее время - 147,1 и 293,8 км соответственно;
Процент использования ТС в рабочее время - 8, 12 % соответственно - это очень маленький процент работы ТС в рабочее время;
Кол-во дней простоя ТС - 26 и 13 дней соответственно;
Кол-во дней простоя ТС в рабочее время по будням - 26 и 23 дня соответственно;
Пробег в выходные - 342,2 и 95,8 км соответственно, это говорит нам о том, что водители используют корпоративный транспорт в личных целях.
Таким образом мы определили какие именно 2 ТС в филиале города Невинномысска используются не эффективно, и принимаем решение о переводе 1 из ТС в филиал в городе Нальчике, а водителей сократить. Второе ТС останется в Невинномысске и будет использоваться как подменный автомобиль, в случае поломки эффективно работающего ТС.
Результат решения «Состояние автопарка»
Построив отчеты в «СКАУТ-Студио» и проанализировав результат работы автопарка и конкретных ТС, можно принимать решения по оптимизации работы автопарка с целью сокращения затрат и повышения эффективности работы автопарка, и водителей.
Ниже для наглядного примера приведены диаграммы «Использование ТС в рабочее время» и «Простой ТС»:
- 55% транспортных средств используются менее 30% рабочего времени;
- 31% транспортных средств используются менее 15% рабочего времени;
- Всего 14% транспортных средств используются более 30% рабочего времени.