Контроль самосвалов

Проблематика вопроса: одним из ключевых показателей эффективности работы компаний, занимающихся перевозкой самосвалами строительных материалов между местами погрузки и разгрузки, является количество выполненных водителем рейсов. В случае если рейсы регулярные, то посчитать их можно, зная количество разгрузок самосвалов. Эта же цифра может служить для расчёт объёма перевезённого груза и взаиморасчёта с водителями. Также бывают случаи и "левых" рейсов, когда водитель делает разгрузку в неразрешённых местах для хищения и перепродажи груза. 

Клиент: компания, которая занимается перевозкой грузов самосвалами.

Ключевые задачи: 

  1. Определить сколько фактически было выполнено разгрузок и в каких местах разгрузки.
  2. Узнать были ли "левые" разгрузки.
  3. Пресечь очередную "левую" разгрузку. 

Решение задачи клиента с помощью Системы СКАУТ состоит из 4 этапов 

  1. Монтаж оборудования на самосвал.
  2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.
  3. Отрисовка разрешённых геозон и подготовка Отчёта по датчикам.
  4. Настройка уведомления по разгрузке самосвалов.

  

1. Монтаж оборудования на самосвал

В первую очередь требуется оснастить самосвал трекером СКАУТ (МТ-700) и подключить кнопку подъёма кузов, Датчик положения механизма или использовать другой признак поднятия кузова.

2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.

Переименовываем Дискретный датчик в Датчик подъёма кузова.

Определяем тип этого датчика. Для этого добавляем логический датчик Разгрузка самосвала и указываем в качестве источника данных созданный ранее дискретный датчик "Датчик подъёма кузова".

Устанавливаем собственные названия датчика (например, Разгрузка MAN 41.400) и состояний кузова - Кузов поднятКузов опущен.

Для отображения состояния датчиков в Текущих данных нужно добавить колонку Разгрузка самосвала, указав номер созданного ранее датчика этого типа. Также измените название колонки на Кузов.

 

После этого вы сможете увидеть актуальный статус кузова в Текущих данных.

 

На этом настройка датчиков закончена. 

 

 

 

3. Отрисовка разрешённых геозон и подготовка Отчёта по датчикам.

 

Отрисовываем разрешённые места разгрузки самосвалов с помощью Редактора геозон.

Чтобы понять сколько было разгрузок, где и когда они были и были ли левые разгрузки нужно построить специальный отчёт. Для этого в Мастере отчётов выбрать Отчёт по датчикам.

Дальше нужно указать название отчёта, выбрать созданный ранее датчик по названию и оставить в Настройках отображения событий галочку Отображать события Вкл/в диапазоне.

 

В разделе Выбор таблиц отчёта оставить только Итоговые данные за период и Состояние датчиков в течение периода.

В Учёте геозон выбираем разрешённые места разгрузки.

 

Строим отчёт. В отчёте мы видим 

  1. Настроенное в Мастере отчётов название.
  2. Общее фактическое количество разгрузок.
  3. Количеств разгрузок в каждой из разрешённых мест разгрузки.
  4. Количество разгрузок вне разрешённых места разгрузки. Это будет указывать на возможные левые рейсы водителя.
  5. Подробный листинг всех разгрузок с указанием времени, адреса и места разгрузки.

 

Также можно увидеть время и адрес каждой разгрузки, которая произошла вне разрешённых мест.

4. Настройка уведомления по разгрузке самосвалов.

 

Чтобы оперативно отреагировать на очередную неразрешённую разгрузку, нужно настроить получение уведомления об очередном нарушении. Получать его должен бригадир, который работает на этом маршруте. Для этого создаём Событие с типом Срабатывание универсального датчика и указываем ему название Разгрузка самосвала вне разрешённых мест.

Выбираем Самосвал в Объектах, а в Параметрах в фильтрации По типу - Разгрузка самосвалов.

В Геозонах выбираем Вне выбранных геозон и отмечаем геозоны разрешённых мест разгрузки.

В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте, меняем текст и добавляем картинку места на карте. Это позволит бригадиру даже на смартфоне быстро понять кто и где разгрузился.

Добавляем почту бригадира в получатели.

Теперь он будет получать письма о нарушениях на смартфон и сможет по карте легко определить место очередной "левой" разгрузки.