Пробег и техническое обслуживание ТС

 

Описание

 

Проблематика вопроса: своевременное прохождение технического обслуживания транспортных средств - очень важная задача, так как это увеличивает срок службы ТС, повышает возможность исключить серьезные неисправности транспорта, снижает возможность попадания в ДТП из-за неисправности автомобиля. Также своевременное ТО минимизирует расход топлива ТС. Более того, прохождение технического обслуживание ТС прописано на законодательном уровне. Решение «Пробег и техническое обслуживание ТС» позволяет вовремя получить информацию о приближающемся сроке прохождения ТО, спланировать его, вовремя проинформировать диспетчера о срочной необходимости проведения ТО. 

Клиент: владельцы крупных и малых автопарков, начальники автопарка, механики, логисты. 

Общий принцип работы:

  • Данные по пробегу ТС берутся из CAN-шины автомобиля и/или виртуального одометра*, встроенного в мобильный терминал;
  • Вычисление сроков ТО по моточасам происходит от виртуального счетчика моточасов, встроенного в мобильный терминал;
  • Настройка логических датчиков пробега;
  • Настраивается уведомление о наступлении ТО (пробег): периодичность ТО в км и значение остатка пробега относительно периодичности ТО, при достижении которого будет выводиться напоминание о приближении срока прохождения ТО;
  • Настраивается уведомление о наступлении ТО (моточасы): периодичность ТО в моточасах и 
  • Задание на прохождение ТО.

Определение сроков ТО по пробегу

Настройка логических датчиков

   
Показания одометра с CAN-шины – значение общего пробега транспортного средства, взятое из CAN-шины. 
Для подключения к CAN-шине автомобиля можно использовать считыватель CAN-шины производства ГК «СКАУТ» - ScoutCAN.

Рисунок 1 – ScoutCAN

Настройка датчика
  
После подключения общего пробега по CAN, в настройках аналоговых датчиков выбранного объекта в СКАУТ-Студио появится датчик «CAN - (общий пробег)». Рисунок 2 

 

Рисунок 2 – аналоговые датчики Общий пробег по CAN

Далее необходимо настроить логический датчик «Показания одометра», для этого переходим во вкладку «Логические датчики», создаем новый датчик и присваиваем ему источник данных, как это показано на рисунке 3. 

 

Рисунок 3 – логический датчик «Показания одометра»

Теперь в Системе СКАУТ для данного транспортного средства доступен общий пробег, который можно использовать в системе при построении отчета «Статистики» и получения уведомлений о «Наступлении ТО». 
Пробег транспортного средства можно отобразить в текущих данных. Рисунок 4. 

 

Рисунок 4 – пробег транспортного средства в текущих данных

Виртуальный одометр – это пробег по навигации, высчитанный модулем мониторинга МТ-700. 

Начиная с прошивки 16.1, в терминалах МТ-700 STD, Lite, ENT, OBD-Dongle, STD Open, ENT Open, ATOL STD Openподдерживается подсчет пробега по навигации. 
Для терминалов исполнения PRO, PRO Open, PRO 285, необходима прошивка 16.4 

Важно. Данные передаются с порта NMEA, датчик №1, рисунок 5. 

 

Рисунок 5 – настройки порта Навигация (NMEA), датчик №1

Передачу данных можно выключить удалением датчика виртуального одометра в порту навигации (NMEA) в Конфигураторе, либо отправив SMS-команду "setodm off"

Важно. Задать начальное значение пробега можно кнопкой в настройках датчика (пробег указывается в метрах), либо отправить SMS-команду "setodm x", где x - начальное значение пробега в километрах, установка начального значения, которая одновременно включает передачу данных. 

Пример: 
«Setodm 100000» -  SMS-команда обозначает, что текущий пробег транспортного средства составляет 100000 км. 

Настройка датчика
  
После активации подсчета пробега по навигации в модуле мониторинга, в настройках аналоговых датчиков появится источник данных «Пробег по навигации». Рисунок 6. 

 

Рисунок 6 – аналоговые датчики, тип данных «Пробег по навигации»

Необходимо откалибровать датчик пробега по навигации, для этого необходимо нажать кнопку «калибровка» и в открывшимся окне внести данные в калибровочную таблицу. Рисунок 7. 
Пробег по навигации передается в метрах, поэтому в калибровочную таблицу вносим следующие значения: 10-0.01, 1000000000–1000000 

 

Рисунок 7 – калибровка датчика «Пробег по навигации»

Далее, переходим во вкладку Логические датчики, где необходимо создать логический датчик «Виртуальный одометр» или «Показания одометра», и назначить ему источник данных «Пробег по навигации». Рисунок 8. 

 

Рисунок 8 – логический датчик «Виртуальный одометр»

Пробег транспортного средства можно отобразить в текущих данных. Рисунок 9. 

 

Рисунок 9 – показания виртуального одометра в текущих данных.

Внимание! 

Если мы создает логический датчик «Показания одометра», то данные о текущем пробеге будут учитываться в отчете «Статистики». Рисунок 10. 

 

Рисунок 10 – данные о пробеге ТС в отчете статистики

 

Настройка уведомлений


Событие «Наступление ТО (пробег)» учитывает все три датчика пробега, которые доступны в Системе СКАУТ: «Общий пробег», «Показания одометра» и «Виртуальный одометр». Приоритет выбора датчика для события такой: если есть «Показания одометра», то данные берутся с него, следом проверяется «Общий пробег», а если нет предыдущих датчиков, то используется «Виртуальный одометр». 
Чтобы оперативно получать информацию о приближении срока прохождения ТО транспортного средства, необходимо создать и настроить уведомление «наступление ТО». 

 

Рисунок 11 – создание нового уведомления

Открываем модуль «События и уведомления» , затем, нажимая на значок  , создаем новое уведомление, выбираем тип «Наступление ТО (пробег)» и даем название этому уведомлению. Рисунок 12. 

Рисунок 12 – создание уведомления «Наступление ТО»

Далее необходимо выбрать ТС, для которых будет действовать событие «Наступление ТО (пробег)». Рисунок 13.

Рисунок 13 – выбор ТС для уведомления

Далее необходимо настроить периодичность Технического обслуживания ТС в километрах и пробег, за который надо уведомлять пользователя о приближении срока прохождения ТО. Рисунок 14.

Рисунок 14 – Настройка события «Наступление ТО (пробег)», периодичность ТО, уведомить за.

 

Важно отметить, что уведомление «Наступление ТО (пробег)», на момент настройки, не учитывает значение пробега, записанное в виртуальный одометр, т.е. периодичность ТО будет отсчитываться с момента активации уведомления. Поэтому, например, если при подключении одометра значение пробега в терминале было равно 67 000 км, техобслуживание должно проводиться каждые 10 000 км и до техобслуживания осталось 3 000 км, надо сначала создать уведомление со значением 3 000 в поле периодичность, а потому изменить это значение на 10 000.


Затем необходимо настроить шаблон уведомления, которое будет приходить на email и в интерфейс СКАУТ-Студио. Подробнее по настройке уведомлений можете ознакомиться в статье из Базы Знаний.

 

Рисунок 15 – настройка шаблона уведомлений

Настраиваем получателей уведомлений, им может быть как пользователь системы, так и внешний получатель, как показано на рисунках 16 и 17. 

 

Рисунок 16 – настройка получателей уведомлений.

Рисунок 17 – настройка внешнего получателя

Настройка уведомления «Наступление ТО» завершена, в результате пользователь получит уведомления о приближении необходимости прохождения технического обслуживания и о наступлении срока технического обслуживания. Уведомления в интерфейс СКАУТ-Студио и на email показаны на рисунках 18 и 19. 

 

Рисунок 18 – уведомление о приближении срока прохождения ТО в интерфейсе СКАУТ-Студио

Рисунок 19 – уведомление о приближении срока прохождения ТО на email

 

Определение сроков ТО по моточасам

В состав внутренних датчиков акселерометра входит «Моточасы (общие)», с помощью которого фиксируются отработанные моточасы.

Настройка датчика

Рисунок 20 — настройка виртуального счётчика моточасов

 

Датчик имеет следующие параметры:

 

1. «Датчик фильтра» – разрешающий датчик, активность которого будет учитываться в качестве моточасов работы двигателя.

 

Примечание: в качестве разрешающего могут быть выбраны датчики «Зажигание»«Обороты двигателя»«Акселерометр» или «Основное питание» (Рисунок 21).

Рисунок 21 – выбор разрешающего датчика

 

Настройка уведомлений

Чтобы оперативно получать информацию о приближении срока прохождения ТО транспортного средства, используя данные о моточасах, необходимо создать и настроить уведомление «наступление ТО (моточасы)». 

 

Рисунок 22 – создание нового уведомления

Открываем модуль «События и уведомления» , затем, нажимая на значок  , создаем новое уведомление, выбираем тип «Наступление ТО» и даем название этому уведомлению. Рисунок 23. 

Рисунок 23 – создание уведомления «Наступление ТО»

Далее необходимо выбрать ТС, для которых будет действовать событие «Наступление ТО (моточасы)». Рисунок 24.

Рисунок 24 – выбор ТС для уведомления

Далее необходимо настроить периодичность Технического обслуживания ТС: В качестве параметров для генерации уведомления выступают (Рисунок 25):

  • периодичность технического обслуживания (моточасы);
  • порог уведомления о приближающемся ТО (моточасы).

Рисунок 25 – Настройка события «Наступление ТО (моточасы)», периодичность ТО, уведомить за.

Затем необходимо настроить шаблон уведомления, которое будет приходить на email и в интерфейс СКАУТ-Студио. Подробнее по настройке уведомлений можете ознакомиться в статье из Базы Знаний.

Рисунок 26 – настройка шаблона уведомлений

Настраиваем получателей уведомлений, им может быть как пользователь системы, так и внешний получатель, как показано на рисунках 27 и 28. 

Рисунок 27 – настройка получателей уведомлений.

Рисунок 28 – настройка внешнего получателя

Настройка уведомления «Наступление ТО (моточасы)» завершена, в результате пользователь получит уведомления о приближении необходимости прохождения технического обслуживания и о наступлении срока технического обслуживания.  

Результат решения «Пробег и техническое обслуживание ТС»

Данное решение позволяет: 

  • Знать текущий пробег транспортного средства, даже не подключая пробег по CAN;
  • Заранее получать уведомление о приближении срока наступления ТО и планировать их;
  • Проходить вовремя ТО для всего автопарка предприятия;
  • Минимизировать поломки дорогостоящей техники из-за несоблюдения сроков прохождения ТО;
  • Повышать безопасность работы на ТС автопарка предприятия, за счет исключения серьезных поломок ТС, стирания колодок, износа шин;
  • Уменьшать амортизационные расходы на ТС;
  • Увеличивать срок службы автопарка.