Настройка счетных и частотных входов МТ-700
Настройка счетных входов
Счетный вход предназначен для подключения импульсных датчиков, то есть тех, для которых важно количество срабатываний, а не факт каждого срабатывания. Примерами таких датчиков являются датчики расхода топлива, датчики пассажиропотока.
Для счетного входа на портах Р2, Р3 доступен единственный тип данных – Количество импульсов, с параметрами:
- Таймаут антидребезга (мс) – минимальная длительность импульса на входе, которую зафиксирует терминал.
- Порог создания записи (шт) – количество импульсов, при накоплении которого происходит сохранение накопленного значения и обнуление счетчика.
- Таймаут создания записи (с) – период после окончания которого происходит сохранение накопленного значения и обнуление счетчика.
Сохранение происходит при превышении порога либо таймаута создания записи если длительность импульса превышает таймаут антидребезга.
Рисунок 1 – Параметры счетного входа – Количество импульсов
Порты P2 и P3 предназначены для импульсов длительностью от 200 мс.
На портах P4, P5 для счетного входа доступен также датчик «Скорость ТС» (рис. 2)
Рисунок 2 - Параметры датчика «Скорость ТС»
Для датчика доступны следующие настройки:
- Порог создания записи (км./ч) – новое значение сохраняется и передается на сервер только при отличии измеренного значения о последнего, сохраненного на величину не меньше, чем заданный порог.
- Коэффициент расчета скорости (с) – коэффициент пересчета количества импульсов в скорость.
Датчик имеет возможность калибровки Коэффициента расчета скорости по командам Конфигуратора СКАУТ.
Настройка частотных входов
Частотный вход предназначен для подключения измерительных датчиков, у которых при изменении измеряемого параметра меняется частота выходного сигнала. Примерами таких датчиков являются врезные датчики уровня топлива, температурные датчики.
Частотные входы можно настроить на следующие типы датчиков:
- Частота – произвольный датчик с частотным выходом.
- Уровень топлива – особый алгоритм фильтрации для датчиков уровня топлива.
- Обороты двигателя – для подключения входа тахометра.
Тип Частота
При выборе типа Частота (рис. 3) доступны следующие параметры:
- Порог создания записи – новое значение сохраняется и передается на сервер только при отличии измеренного (после фильтра) значения от последнего сохраненного не меньше, чем этот порог.
- Длина фильтра – время, за которое усредняется измеренное значение со входа, в секундах.
Рисунок 3 – Параметры частотного входа – Частота
Тип Уровень топлива
При выборе типа Уровень топлива (рис. 4) доступны следующие параметры:
- Нижняя граница входных значений (Гц) – минимальное значение напряжения на выходе датчика уровня топлива.
- Верхняя граница Входных значений (Гц) – максимальное значение напряжения на выходе датчика уровня топлива.
При выходе напряжения за эти границы терминал не передает состояние входа до возвращения в разрешенный диапазон. Используется для фильтрации ложных данных при выключении питания датчика.
- Порог создания записи (Гц) – новое значение сохраняется и передается на сервер только при отличии измеренного (после фильтра) значения от последнего сохраненного не меньше, чем этот порог.
Рисунок 4– Параметры частотного входа – Уровень топлива
Работа датчика уровня топлива зависит от датчика движения, который настраивается на акселерометре.
Во время стоянки датчик более чувствителен к изменениям, чтобы не пропустить заправку или слив топлива. В движении - более грубый фильтр, чтобы сгладить скачки от вибрации и наклона ТС.
Тип Обороты двигателя
При выборе типа Обороты двигателя (рис. 5) доступны следующие параметры:
- Коэффициент Гц => об/мин – коэффициент перевода частоты сигнала на входе в частоту вращения двигателя. В случае, если каждому обороту двигателя соответствует 1 импульс на выходе датчика – коэффициент равен 60. Если одному обороту соответствует более одного импульса – коэффициент пропорционально уменьшается.
- Порог заведенного двигателя – минимальная частота вращения двигателя, при которой его можно считать заведенным.
- Порог холостых оборотов – минимальная частота вращения двигателя, при которой можно считать, что он находится в рабочем режиме (не на холостых оборотах).
- Порог критических оборотов – минимальная частота вращения двигателя, которую можно считать опасной при длительной работе.
- Величина гистерезиса – запаздывание срабатывания входа при пересечении порога и последующем пересечении в обратную сторону.
При типе датчика Обороты двигателя сохранение значения происходит при переходе одного из трех настраиваемых порогов.
В случае если обороты находятся в диапазоне между порогом холостого хода и порогом критических оборотов, то значения с датчика приходят при изменении значения на величину, указанную в поле "Величина гистерезиса". Например, если настройки датчика соответствуют тому, что указано на рисунке 4, то в диапазоне с 800 до 6000 данные с датчика будут приходить с порогом создания записи 100 об/мин.
Это позволяет отслеживать режимы работы двигателя при сохранении умеренного использования трафика.
Рисунок 5 – Параметры частотного входа – Обороты двигателя