Настройка счетных и частотных входов МТ-700

Настройка счетных входов

Счетный вход предназначен для подключения импульсных датчиков, то есть тех, для которых важно количество срабатываний, а не факт каждого срабатывания. Примерами таких датчиков являются датчики расхода топлива, датчики пассажиропотока.

Для счетного входа на портах Р2, Р3 доступен единственный тип данных – Количество импульсов, с параметрами:

  • Таймаут антидребезга (мс) – минимальная длительность импульса на входе, которую зафиксирует терминал.
  • Порог создания записи (шт) – количество импульсов, при накоплении которого происходит сохранение накопленного значения и обнуление счетчика.
  • Таймаут создания записи (с) – период после окончания которого происходит сохранение накопленного значения и обнуление счетчика.

Сохранение происходит при превышении порога либо  таймаута создания записи если длительность импульса превышает таймаут антидребезга.


Рисунок 1 – Параметры счетного входа – Количество импульсов

 
Обратите внимание!

Порты P2 и P3 предназначены для импульсов длительностью от 200 мс.

На портах P4, P5 для счетного входа доступен также датчик «Скорость ТС» (рис. 2)

 

Рисунок 2 - Параметры датчика «Скорость ТС» 

Для датчика доступны следующие настройки:

  • Порог создания записи (км./ч) – новое значение сохраняется и передается на сервер только при отличии измеренного значения о последнего, сохраненного на величину не меньше, чем заданный порог.
  • Коэффициент расчета скорости (с) – коэффициент пересчета количества импульсов в скорость.

Датчик имеет возможность калибровки Коэффициента расчета скорости по командам Конфигуратора СКАУТ.

Настройка частотных входов

Частотный вход предназначен для подключения измерительных датчиков, у которых при изменении измеряемого параметра меняется частота выходного сигнала. Примерами таких датчиков являются врезные датчики уровня топлива, температурные датчики.

Частотные входы можно настроить на следующие типы датчиков:

  • Частота – произвольный датчик с частотным выходом.
  • Уровень топлива – особый алгоритм фильтрации для датчиков уровня топлива.
  • Обороты двигателя – для подключения входа тахометра.

Тип Частота 

При выборе типа Частота (рис. 3) доступны следующие параметры:

  • Порог создания записи – новое значение сохраняется и передается на сервер только при отличии измеренного (после фильтра) значения от последнего сохраненного не меньше, чем этот порог.
    Рекомендуемое значение следует выбирать исходя из необходимой точности измерения датчика.
  • Длина фильтра – время, за которое усредняется измеренное значение со входа, в секундах.


Рисунок 3 – Параметры частотного входа – Частота

Тип Уровень топлива 

При выборе типа Уровень топлива (рис. 4) доступны следующие параметры:

  • Нижняя граница входных значений (Гц) – минимальное значение напряжения на выходе датчика уровня топлива.
  • Верхняя граница Входных значений (Гц) – максимальное значение напряжения на выходе датчика уровня топлива.

При выходе напряжения за эти границы терминал не передает состояние входа до возвращения в разрешенный диапазон. Используется для фильтрации ложных данных при выключении питания датчика.

  • Порог создания записи (Гц) – новое значение сохраняется и передается на сервер только при отличии измеренного (после фильтра) значения от последнего сохраненного не меньше, чем этот порог.
    Рекомендуемое значение для врезного датчика уровня – 0,3% от рабочего интервала.

 

Рисунок 4– Параметры частотного входа – Уровень топлива 

Обратите внимание! 

Работа датчика уровня топлива зависит от датчика движения, который настраивается на акселерометре.
Во время стоянки датчик более чувствителен к изменениям, чтобы не пропустить заправку или слив топлива. В движении - более грубый фильтр, чтобы сгладить скачки от вибрации и наклона ТС.

Тип Обороты двигателя 

При выборе типа Обороты двигателя (рис. 5) доступны следующие параметры:

  • Коэффициент Гц => об/мин – коэффициент перевода частоты сигнала на входе в частоту вращения двигателя. В случае, если каждому обороту двигателя соответствует 1 импульс на выходе датчика – коэффициент равен 60. Если одному обороту соответствует более одного импульса – коэффициент пропорционально уменьшается.
  • Порог заведенного двигателя – минимальная частота вращения двигателя, при которой его можно считать заведенным.
  • Порог холостых оборотов – минимальная частота вращения двигателя, при которой можно считать, что он находится в рабочем режиме (не на холостых оборотах).
  • Порог критических оборотов – минимальная частота вращения двигателя, которую можно считать опасной при длительной работе.
  • Величина гистерезиса – запаздывание срабатывания входа при пересечении порога и последующем пересечении в обратную сторону.

При типе датчика Обороты двигателя сохранение значения происходит при переходе одного из трех настраиваемых порогов.

В случае если обороты находятся в диапазоне между порогом холостого хода и порогом критических оборотов, то значения с датчика приходят при изменении значения на величину, указанную в поле "Величина гистерезиса". Например, если настройки датчика соответствуют тому, что указано на рисунке 4, то в диапазоне с 800 до 6000 данные с датчика будут приходить с порогом создания записи 100 об/мин.

 Это позволяет отслеживать режимы работы двигателя при сохранении умеренного использования трафика.


Рисунок 5 – Параметры частотного входа – Обороты двигателя