Настройки протокола стиля вождения в МТ-700

Датчик стиля вождения может служить вспомогательным инструментом для оценки качества вождения и определения критических нагрузок на ТС, связанные с резким торможение или разгоном. Позволяет проинформировать водителя о превышении заданных скоростных ограничений, резких ускорениях и торможениях.

Терминал должен быть закреплен к неподвижному кузовному элементу автомобиля и в настройках порта Акселерометра, в ПО «СКАУТ-Конфигуратор» должна быть произведена установка горизонта.

Настройка датчика

Настройка датчика происходит с помощью ПО «СКАУТ-Конфигуратор»:

Для корректной работы протокола необходимо произвести калибровку горизонта и калибровку линейных ускорений .

Калибровка горизонта

Для акселерометра устанавливается порог определения вибрации и уровень горизонта. 

Калибровку можно выполнить вручную или позволить терминалу делать это автоматически.

Для корректной ручной установки горизонта необходимо, остановить ТС на ровной, горизонтальной поверхности и заглушить двигатель.

Для акселерометра устанавливается порог определения вибрации и уровень горизонта. Для корректной установки горизонта необходимо, остановить ТС на ровной, горизонтальной поверхности и заглушить двигатель.


Рисунок 1 - Настройка акселерометра

 
Внимание! 

Команда Установить горизонт может быть задана как при локальном подключении, так и удаленно. Нужно учитывать, что удаленная команда будет выполнена после подключения к серверу, а это значит, что могут быть нарушены условия проведения калибровки (например, команда будет выполнена после начала движения ТС)

  • Установка флага «Автоматическое определение горизонта» включает автоматическое определение акселерометром вертикальной, линейной и боковой осей автомобиля с уточнением их направления в процессе работы.
  • Установка флага «Автоматическое определение порога вибрации» включает автоматическую настройку порога вибрации.

Калибровка линейный ускорений

Линейная калибровка осуществляется только в автоматическом режиме. 
Внимание! Для проведения линейной калибровки, предварительно должен быть откалиброван горизонт. 

 Для линейной калибровки, автомобиль должен прямолинейно (без поворотов и перестроений) разгоняться или тормозить. Скорость должна быть более 20 км/ч ( 10 км/ч для погрузчиков), ускорение должно быть более 1,5 м/с2.

Стиль вождения

На порт P6 (рекомендуется) или P7 подключается зуммер и настраивается датчик Стиль вождения . Устанавливаются необходимые параметры.


Рисунок 2 -
Настройка датчика Стиля вождения

Датчик Стиль вождения (рис. 2) имеет следующие параметры:

  • Индикация превышения скорости 1 (км/ч) – скорость при превышении которой раздается одиночный «длинный» звуковой сигнал;
  • Индикация превышения скорости 2 (км/ч) – скорость при превышении которой раздается 2 «длинных» звуковых сигнала;
  • Индикация превышения скорости 3 (км/ч) – скорость при превышении которой раздается «длинный» звуковой сигнал, который повторяется тех пор пока скорость не будет снижена ниже пороговой;
  • Порог нарушения по скорости 1 (км/ч) – скорость при достижении которой (как снизу, так и сверху) будет выставлена навигационная точка;
  • Порог нарушения по скорости 2 (км/ч) – скорость при достижении которой (как снизу, так и сверху) будет выставлена навигационная точка;
  • Порог нарушения по скорости 3 (км/ч) – скорость при достижении которой (как снизу, так и сверху) будет выставлена навигационная точка;
  • Допустимое время превышения скорости (сек.) – время, через которое будет повторно определены и отправлены навигационные данные;
  • Выключить звуковую индикацию – опция, позволяющая отключить зуммер. При превышении пороговых скоростей не будет подаваться звуковой сигнал.

Начиная с прошивки 15.0 доступен ещё один порог превышения скорости, для которого также есть звуковая индикация (рисунок 9). Данная доработка также влияет на звуковую индикацию превышения третьего порога скорости. Описание звуковой индикации 3 и 4 порогов:

  • Индикация превышения скорости 3 (км/ч) – скорость, при превышении которой раздается 3 «длинных» звуковых сигнала, отличных от сигналов резких ускорений и торможений;
  • Индикация превышения скорости 4 (км/ч) – скорость, при превышении которой раздается «длинный» звуковой сигнал, который повторяется до тех пор пока скорость не будет снижена ниже пороговой.

Рисунок 3 – Четвёртый порог превышения скорости

Также можно для протокола «Стиль вождения» можно настроить следующие типы датчиков:

  • «Разгон/Торможение»,
  • «Боковое ускорение»,
  • «Удар по подвеске»,
  • «Удар по корпусу» .

Датчик разгона/торможения

Позволяет контролировать резкие разгоны и резкие торможения.


Рисунок 4  – Датчик разгона/торможения

  • Порог резкого ускорения (0,001g) – величина ускорения при превышении которой раздается 3 коротких звуковых сигнала
  • Порог резкого торможения (0,001g) – величина ускорения на торможении при превышении которой раздается 3 коротких звуковых сигнала 
  • Индикация ускорений – установка флага включает звуковую индикацию при превышении порога резкого торможения
  • Индикация торможений – установка флага включает звуковую индикацию при превышении порога резкого торможения
  • Флаг Использовать настройку длитальности ускорений - позволяет задавать минимальную длительность превышения ускорения
  • Флаг Использовать настройку длительности торможений - позволяет задавать минимальную длительность превышения торможения
  • Минимальная длительность превышения ускорения/торможения - период времени в течении которого нарушение не фиксируется
По умолчанию Минимальная длительность превышения ускорения - 700 мс, торможения - 300мс. Данные значения являются рекомендуемыми.
 
Обратите внимание! 

При разгоне в гору или при торможении на спуске к ускорению добавляется проекция модуля силы тяжести, которая тем больше чем круче наклон. Чем больше будет угол наклона, тем сильнее сместятся пороги. В таких условиях возможно короткие ложные срабатывания, но если торможение или ускорение длятся более 2-х секунд, то при расчете используются показания навигационного приемника и ложных срабатывания исключаются.

При срабатывании любого из порогов данные передаются на сервер и факты превышений можно увидеть в диспетчерском программном обеспечении.

Датчик боковых ускорений


Рисунок 5  – Датчик боковых ускорений

  • Порог резкого ускорения вправо (0,001g) – величина бокового ускорения при которой фиксируется нарушение вправо и терминал производит 5 звуковых сигналов.
  • Порог резкого ускорения влево (0,001g) – величина бокового ускорения при которой фиксируется нарушение ввлево и терминал производит 5 звуковых сигналов.
  • Индикация поворотов - установка флага включает звуковую индикацию при превышении порогов резких боковых ускорений

При срабатывании любого из порогов данные передаются на сервер и факты превышений можно увидеть в диспетчерском программном обеспечении.

 

Датчик Удара по подвеске

 

Рисунок 6 - Датчик удара по подвеске

 

Датчик удара по подвеске имеет следующие параметры:

  • Порог вертикального ускорения, mg (0,001g) – величина амплитуды удара при превышении которой раздается 2 кратковременных звуковых сигнала;
  • Скорость нарастания ускорения, 0,1 mg/ms (0,1mg/ms) – длительность превышения порога.
  • Индикация ударов по подвеске - установка флага включает звуковую индикацию при превышении пороговых значений.

При срабатывании любого из порогов данные передаются на сервер и факты превышений можно увидеть в диспетчерском программном обеспечении.

Датчик Удара по корпусу

 
Внимание! Функционал находится в процессе отладки и будет доступен в ближайшее время.

Рисунок 7 - Датчик удара по корпусу

  Датчик удара по корпусу имеет следующие параметры:

  • Порог амплитуды ускорения по оси X, mg (0,001g) – величина амплитуды ускорения по оси X при превышении которой раздается 2 звуковых сигнала.
  • Порог амплитуды ускорения по оси Y, mg (0,001g) - величина амплитуды ускорения по оси Y при превышении которой раздается 2 звуковых сигнала.
  • Порог амплитуды ускорения по оси Z, mg (0,001g) - величина амплитуды ускорения по оси Z при превышении которой раздается 2 звуковых сигнала.
  • Скорость нарастания ускорения по оси X, 0.1 mg/ms (0.1 mg/ms) – длительность превышения порога по оси X.
  • Скорость нарастания ускорения по оси X, 0.1 mg/ms (0.1 mg/ms) – длительность превышения порога по оси Y.
  • Скорость нарастания ускорения по оси X, 0.1 mg/ms (0.1 mg/ms) – длительность превышения порога по оси Z.

Настройка параметров определения «движения задним ходом»

На порту «стиль вождения» настраиваются параметры определения движения задним ходом.

 

Рисунок 1 - Настройки параметров определения движения задним ходом

  • Порт датчика включения задней передачи - указывается дискретный вход к которому был подключен датчик;

Рисунок 2 - Выбор порта датчика включения задней передачи

  • Порт датчика расстояния - указывается счетный вход  подключения датчика оборотов оси (датчик расстояния);

Рисунок 3 - Выбор порта датчика расстояния

  • Порог нарушения, м -  настраиваемое расстояние движения задним ходом, начиная от которого фиксируется нарушение;
    Возможный диапазон значений 1-200 м, значение по умолчанию - 6 м. До достижения порога нарушения или тайм-аута  - начало поездки.
  • Флаг "только в начале поездки" - движения задним ходом может фиксироваться либо в начале поездки, либо в течение всего времени работы в зависимости от установки флага;
    Если галочка не установлена, то факт движения задним ходом фиксируется в течение всего времени работы ТС. 

 

Рисунок 4 - Флаг "Только в начале поездки"

  • Порог начала движения, м - поездка считается начавшейся по превышению данного растояния, либо тайм-аута, в зависимости от установки флага
  • Тайм-аут начала поездки, с - поездка считается начавшейся по истечении указанного тайм-аута после начала движения
    Если по истечении тайм-аута 200 секунд ТС продолжает движение, поездка считается начавшейся и движение назад при активном флаге "Только в начале поездки" регистрироваться как нарушение не будет.
  • Флаг "звуковая индикация нарушения" 

Рисунок 5 - Флаг "Звуковая индикация нарушения"

Завершением текущей поездки считается выключение зажигания или стоянка более 200 секунд