Основные (общие) настройки терминалов линейки МТ-850+
1. Настройки подключения к серверу
2. Справочная информация
3. Белый список номеров
4. Настройки GPRS
5. Настройки SMS-оповещений
6. Настройки подключения по расписанию
7. Настройка сервиса событий
8. Настройки специальных возможностей
9. Настройки энергосбережения
1. Поле «Настройки подключения к серверу»
«Настройки подключения к серверу» – терминал поддерживает передачу данных на несколько серверов (до трех), настройки подключения к каждому из них задаются индивидуально
«Тип соединения» – позволяет выбрать один из трех режимов подключения к серверам 2 и 3.
При выборе типа соединения «Не используется» - запрещается возможность подключения к серверу по данному соединению.
Подключение к серверу по «Резервному соединению» производится только при невозможности подключения к основному серверу (сервер выключен/недоступен). После получения ошибки соединения с основным сервером, активируется соединение с резервным, на который передаются все данные до момента устранения неполадок с основным сервером.
Подключение к серверу по «Дублирующему» соединению производится параллельно с подключением по основному соединению. Данные передаются и на основной, и на резервный сервер независимо друг от друга. При выборе типа соединения «дублирующее» подключения к серверу будут производиться строго по настройкам, заданным пользователем для данного типа соединения.
Тип соединения «Конфигурационное» существует для настройки и обновления прошивки (предназначено только для использования с серверами СКАУТ-Платформа).
Подключение по «конфигурационному» соединению происходит только на старте и по тайм-ауту. При подключении происходит только отправка на сервер последней точки, без выгрузки всего журнала и Терминал получает команды настройки и обновление прошивки.
«Адрес сервера» – IP-адрес или доменное имя сервера.
«Порт» – входящий порт, настроенный на выбранный протокол.
«Шифровать трафик» – включение функции шифрования обмена с ПО «СКАУТ-Платформа».
«Порог подключения в домашней сети» (байт) – Терминал инициирует подключение к серверу и передает данные при накоплении указанного объема информации (в байтах). В случае установки нулевого значения параметра Терминал подключается к серверу при появлении первой же записи.
«Интервал между подключениями в домашней сети» (сек.) – Терминал инициирует подключение к серверу после указанного таймаута (в секундах) после последнего соединения, независимо от того, накоплен ли требуемый объем данных.
«Порог подключения в роуминге» (байт) – Терминал инициирует подключение к серверу и передает данные при накоплении указанного объема информации (в байтах). При установке нулевого значения параметра Терминал подключается к серверу при появлении первой же записи.
«Интервал между подключениями в роуминге» (сек.) – Терминал инициирует подключение к серверу по истечении указанного таймаута (в секундах) с момента последнего соединения, независимо от того, накоплен ли требуемый объем данных.
Терминал различает только нахождение в межсетевом национальном или международном роуминге. При нахождении в сети «своего» оператора, во внутрисетевом роуминге, Терминал будет использовать настройки для домашней сети.
«Протокол обмена с сервером» – выбор протокола обмена с сервером, доступно 5 вариантов – ScoutData, ScoutOpen, EGTS, WialonIPS 2.0 и ScoutOpen2.
Настройка основных параметров подключения к серверу также осуществляется с помощью SMS-команды setserver со следующими параметрами: номер сервера (1 основной сервер, 2 и 3 дублирующие или резервные сервера), протокол (scoutdata, scoutopen, scoutopen2, wips, egts), канал (gsm, wifi), IP-адрес сервера, порт, шифрование (1 - вкл., 0 – выкл.), тип подключения (m – основной, d – дублирующий, r - резервный).
Пример команды выглядит следующим образом:
setserver1 scoutdata,gsm,111.222.111.222,6700,crypto:1,m.
Ответное SMS от Терминала: id(setserver1): OK.
2. Поле «Справочная информация»
Раздел «Справочная информация» - заполняется по желанию, информация в данном разделе хранится в памяти Терминала и передается на сервер СКАУТ-Платформа.
«VIN» –Vin-номер ТС, на котором устанавливается Терминал;
«Регистрационный номер» – записывается гос.номер ТС, на котором устанавливается Терминал;
«Регистрационный номер» ТС записывается только латинскими символами. Символы кириллицы заменяются на латинские аналогичные. Символы, для которых нет аналогов, заменяются на Z.
«Марка – марка ТС, на котором устанавливается Терминал;
«Модель» –модель ТС, на котором устанавливается Терминал;
«Год выпуска» – год выпуска ТС, на котором устанавливается Терминал;
«Тип транспортного средства» – соответствующий тип ТС, на котором устанавливается Терминал;
«Компания» – компания, которой принадлежит ТС, на котором устанавливается Терминал, используется для распределения объектов по подразделениям;
В поле «Используемый скрипт» отображается название скрипта, в данный момент загруженного в память Терминала (Подробнее об использовании функционала скрипта логики работы «ScoutScript» смотрите в разделе «ScoutScript или Скрипт логики работы»). Это поле в ПО «Конфигуратор» доступно только для чтения и не может быть изменено вручную.
3. Поле «Белый список номеров»
«Белый список номеров» – перечень телефонных номеров, с которых разрешен прием SMS-команд терминалу.
Необходимо ввести номера телефонов в графу значения в качестве разрешенных номеров «Телефон №1» –«Телефон №4» (от 1 до 4х номеров) в формате +71234567890
Также, можно в одну строку ввести через запятую два номера. Первый введенный - для приема сообщений терминалом, а второй - для отправки ответного сообщения от терминала. Это необходимо для того, чтобы первый номер можно было ввести текстовый, а второй - цифровой (МТ умеет отправлять СМС только на цифровой номер). То есть, в общем случае, текстовый (короткий) номер может являться соответствием цифровому (полному).
Настройка «Белого списка номеров» также осуществляется с помощью SMS-команды setwhitelist
Пример команды выглядит следующим образом:
Setwhitelist +79211112233
Ответное SMS от Терминала:
id(Setwhitelist): OK.
«Настройки GPRS» – настройки точки доступа (APN), используемой Терминалом для доступа в интернет.
Данные настройки следует получить у оператора сотовой связи. При наличии нескольких APN у оператора следует выбирать точку, предназначенную для доступа в интернет с компьютера («Мобильный интернет» или «GPRS-интернет»).
Без корректно установленных параметров GPRS Терминал не будет иметь возможности соединиться с сервером.
«Логин» – имя пользователя точки доступа.
«Пароль» – пароль пользователя точки доступа.
«Точка доступа» – название точки доступа.
«Настройка GPRS» также осуществляется с помощью SMS-команды Setapn со следующими параметрами: логин, пароль и APN.
Пример команды выглядит следующим образом:
Setapn mts,mts,internet.mts.ru
Ответное SMS от Терминала: id(setapn): OK.
5. Поле «Настройки SMS-оповещений»
«Настройки SMS-оповещений» – возможность формирования и отправки SMS сообщений на номер, указанный в поле «Номер для отправки SMS», при следующих событиях:
«Начало движения» – при установке галочки пользователь будет получать SMS-оповещение вида «+id xxx: move. …» о начале движения транспортного средства;
«Изменение курса на (град)» – SMS-оповещение вида «+id ххх: course. …», будет приходить при каждом изменении курса (поворота) ТС на указанную величину относительно последнего уведомления или начала отсчета/перезагрузки Терминала;
«Превышение скорости более (км/ч)» – указывается значение скорости, при каждом превышении которого высылается SMS-оповещение вида «+id ххх: speeding. …»;
«Увеличение пройденного пути на (м.)» – SMS-оповещение вида «+id ххх: run. …», будет приходить при каждом смещении ТС на указанную величину (при этом пробег «накапливается») относительно последнего уведомления или начала отсчета/перезагрузки Терминала;
«Изменение состояния входов» – SMS-оповещение вида «+id ххх: input. …» будет приходить при каждом изменении состояния портов, настроенных как дискретный вход;
«Прием данных j1708/j1939» – SMS-оповещение вида «+id ххх: data. …» будет приходить при каждом случае приема данных по бортовой шине j1708/j1939;
«Период отправки при стоянке (мин.)» – SMS-оповещение вида «+id ххх: stay. …», отправляется во время стоянки ТС (при отсутствии вибрации на порту акселерометра) по истечении указанного промежутка времени относительно последнего оповещения или начала движения ТС;
«Период отправки при движении (мин.)» - SMS-оповещение вида «+id ххх: drive. …», отправляется по истечении указанного промежутка времени относительно последнего оповещения или начала события;
«Подозрение на ДТП» – при установке галочки, пользователь будет получать SMS-оповещение вида «+id xxx: accident. …», о возможно случившемся ДТП, которое определяется по показаниям внутреннего датчика ДТП;
«Нажата тревожная кнопка» - при установке галочки, пользователь будет получать SMS-оповещение вида «+id xxx: alarm. …» о том, что была нажата Тревожная кнопка;
«Подозрение на эвакуацию» - при установке галочки, пользователь будет получать SMS-оповещение вида «+id xxx: Evacuator. …», о том, что возможно ТС эвакуируют. Фиксация погрузки производится по показаниям акселерометра. Для работы механизма обнаружение погрузки на эвакуатор должна быть произведена установка горизонта и выключено зажигание.
Функция «Подозрение на эвакуацию», также, работает при включенном режиме энергосбережения на стоянке.
Функция «Подозрение на эвакуацию» работает для эвакуаторов с наклонными аппарелями и с кранами.
6. Поле «Настройки подключения по расписанию»
«Подключение по расписанию» – настройки подключения к серверу по расписанию, независимо от наличия накопленных данных и их количества.
«Понедельник, …, Воскресенье» – включение соответствующих опций разрешает подключение по расписанию в указанные дни недели.
«Время подключения 1» – «Время подключения 3» – можно указать до трех значений времени суток, в течение которых Терминал должен подключаться к серверу (в разрешенные дни).
Если ни одно время не указано, функция подключения по расписанию деактивируется. Указывается время подключения по UTC=0 (мировому времени), соответственно, следует скорректировать время по часовому поясу зоны эксплуатации Терминала.
7. Поле «Настройка сервиса событий»
«Сервис событий ОКО» (Онлайн Контроль Оборудования) – предназначен для получения и хранения сообщений об ошибках от Терминалов.
При возникновении события, требующего отправки сообщения, Терминал соединяется с сервером ОКО и передает информацию о всех обнаруженных событиях с момента последнего успешного обмена данными с сервером ОКО.
В полях «Адрес сервера» и «Порт» указаны данные для подключения к серверу ОКО, пользователь их редактировать не может.
В поле «Передавать события» можно выбрать одну из трех настроек:
• «Только критические» – ошибки, возникающие при аппаратных неполадках.
• «Критические и сбои» – к критическим добавляются ошибки подключения к серверу, фиксации координат, регистрации в сети и активации GPRS.
• «Все» – к критическим ошибкам и сбоям добавляются события об изменениях различных настроек Терминала.
Также можно задать возможность передачи событий в то время, когда ТС находится в роуминге.
8. Поле «Настройки специальных возможностей»
При установке галочки для настройки «Точки по топливу с фиксированным тайм-аутом» - постановка точки ДУТ по топливу, которая отправится на сервер, будет осуществляться раз в минуту в движении и раз в 5 минут на стоянке.
«Передавать IMEI в EGTS» - при авторизации на сервере по протоколу EGTS при активной галочке будет использован IMEI модема в качестве идентификатора Терминала, при не активной – ID Терминала. Эта опция необходима для передачи, например, на сервер АО «ГЛОНАСС».
«Только стандартные сервисы EGTS» - при активной галочке будут передаваться только данные входящие в стандартные сервисы EGTS, в соответствии с описанием протокола версии 1.6, при не активной – могут быть использованы дополнительные не стандартные сервисы, например, для передачи данных о стиле вождения.
Поле «Настройки энергосбережения»
Параметры поля «Настройки энергосбережения» позволяют настраивать различные режимы энергосбережения, предоставляют возможность переключения Терминала в энергосберегающий режим, выключения навигационного приемника и модема для экономии электроэнергии и продления срока службы аккумуляторной батареи ТС и Терминала.
В исполнениях МТ-860 LITE, МТ-865 LITE/LITECAN/ONE режим «Маяк» не предусмотрен.
1) Режим работы «Стоянка»
Подробнее с описанием режима работы «Стоянка» можно ознакомиться в разделе «Режимы работы Терминала».
Для разрешения режима работы «Стоянка» необходимо установить галочку у параметра «Разрешить энергосберегающий режим на стоянках».
«Разрешить энергосберегающий режим на стоянках» – определяет, переходить ли в энергосберегающий режим на стоянках при выключенном зажигании и отсутствии вибрации в течение 5 минут.
В энергосберегающем режиме отключаются модем (не выполняются правила подключения к серверу по накоплению и таймаутам) и навигационный приемник (повторяется последняя точка по таймауту на порту NMEA). Все остальные функциональности работают как обычно. Раз в 15 минут происходит выход из данного режима – Терминал подключается к серверу и пересылает накопленные данные.
2) Режим работы «Гибернация»
Подробнее с описанием режима работы «Гибернация» можно ознакомиться в разделе «Режимы работы Терминала».
Для настройки режима работы «Гибернация» используются следующие параметры:
• «Напряжение перехода в режим гибернации, В» – указывается уровень входного напряжения (напряжения аккумулятора транспортного средства), при котором происходит выключение всех модулей Терминала и прекращение выполнения всех функций (переход в режим "Гибернация"). Если установлен «0», то переход в гибернацию по напряжению будет выключен.
• «Период пробуждения из режима гибернации» - таймаут, по которому Терминал «просыпается» (выходит из режима «Гибернации») и передаёт точку на сервер. Например, если установлено 6 часов – Терминал будет ненадолго просыпаться каждые 6 часов и выходить на связь с сервером.
• «Использовать "Настройки подключения по расписанию" как будильник» - в случае, если установлена данная галочка, Терминал будет использовать «Настройки подключения по расписанию» для «пробуждения» (выхода из режима «Гибернации») и выхода на связь с сервером.
3) Режим работы «Маяк»
Режим «Маяк» - это режим работы Терминала от внутреннего аккумулятора при отсутствии внешнего питания. Для того, чтобы Терминал корректно работал в данном режиме – необходимо установить «Период пробуждения из режима гибернации» и/или задать «Настройки подключения по расписанию». При этом, для того, чтобы «расписание» работало корректно – необходимо, чтобы Терминал определил время и координаты по GNSS.
В данном режиме Терминал основную часть времени находится в состоянии сверхнизкого потребления (ток потребления <0.1 мА) и включается только по заданным условиям. Терминал можно настроить на пробуждение от «раз в час», до «раз в неделю».
Подробнее с описанием режима работы «Маяк» можно ознакомиться в разделе «Режимы работы Терминала».
Для настройки режима работы «Маяк» используются следующие параметры (подробнее в предыдущем пункте):
• «Период пробуждения из режима гибернации»
• «Использовать «Настройки подключения по расписанию» как будильник»
Если в режиме «Гибернации» или «Маяка» отключить всё питание Терминала (основное и резервное) – часы в Терминале будут сброшены (включая настроенный таймер пробуждения), а работа режима «Маяк» остановится. Для того, чтобы работа в режиме возобновилась – необходимо подать основное питание на Терминал и дождаться определения времени и координат по GNSS.
Настройки энергосбережения предназначены для сохранения работоспособности аккумулятора ТС и способствуют увеличению его срока службы.
Данные настройки позволяют снизить потребление Терминала и, тем самым, снизить разряд аккумулятора ТС, и облегчить запуск ТС после длительной стоянки.
Энергосбережение рекомендуется использовать в тех случаях, если ТС используется нерегулярно.
Режим энергосбережения снижает потребление Терминала до минимума, но НЕ защищает аккумулятор ТС от разряда при длительной стоянке и не гарантирует возможность запуска ТС от аккумулятора после длительной стоянки.
В случае, если предполагаемая стоянка будет по продолжительности не меньше двух недель или аккумулятор ТС изначально неисправный, старый или разряженный, рекомендуется отключать аккумулятор ТС от бортовой сети, а для стоянки в холодное время года еще и отключать встроенный резервный аккумулятор.
Необходимо помнить, что аккумулятор ТС нуждается в регулярном техническом обслуживании и дозарядке (особенно в холодное время года), если:
- ТС используется нерегулярно,
- ТС оставляется на длительные стоянки,
- ТС используется кратковременно,
а также в других случаях, когда аккумулятор не успевает восстановить заряд от генератора ТС.