Технические характеристики МТ-800/810 ENT и 850/855/860 ENT
Автомобильный трекер МТ-800/810 ENT и МТ-850/855/860 ENT – предоставляет максимальный функционал и создан для компаний, которым, наряду с отслеживанием перемещения транспорта, необходим контроль дополнительных параметров. К этой модификации модуля мониторинга могут быть подключены датчики Bluetooth, CAN шина и т.д. Трекеры MT-8xx ENT помогут существенно сократить издержки на содержание крупных автопарков: сэкономить топливо, повысить безопасность грузоперевозок и дисциплину водителей.
Внизу, во вложении к статье, находится руководство по эксплуатации.
Внимание!
В терминалах МТ-800/810 ENT поддержан протокол ScoutData PRO (вместо ScoutData, как в МТ-700 и МТ-600). По этому протоколу терминалы смогут работать только на сервере СКАУТ-365. С остальными протоколами (ScoutOpen, EGTS, Wialon IPS 2.0 и ScoutOpen2) терминал может работать с любым сервером.
В терминалах МТ-850/855/860 ENT вместо ScoutData PRO доступен протокол ScoutData.
Внимание!
Различие между МТ-800/810 и МТ-850/855/860 заключается в использовании разных микроконтроллеров. В связи с этим прошивки МТ-800/810 и МТ-850/855/860 НЕсовместимы между собой. В остальной части МТ-800 ENT является полным аналогом МТ-850/855 ENT (за исключением протокола ScoutData), а МТ-810 ENT является полным аналогом МТ-860 ENT (за исключением протокола ScoutData).
Внимание!
Одновременно на терминале могут быть настроены и работать (и локально и удаленно) либо порты P4 и P5 либо порт RS-485. Для того, чтобы использовать порты P4 и P5, необходимо выключить порт RS-485. Для этого установите режим «Выключен» на порту RS-485. После сохранения настроек портов в Терминал, дальнейшее конфигурирование возможно только по USB-порту. Для МТ-855 ЕНТ это не актуально.
Внимание!
При подключении сторонних датчиков, к терминалу МТ-850ЕНТ по интерфейсу RS-485 на совмещенный порт RS-485/232, может потребоваться установка дополнительного резистора 1 кОм параллельно подключаемому датчику. Для МТ-860/855 ЕНТ и МТ-860Lite этого не требуется.
Рисунок 3. Терминал MT-855 ENT
Конструкция
- габариты:
- основной корпуса с креплениями (без учета разъемов): 98х75х24 мм;
- основной корпуса с креплениями (с учётом разъемов): 98х77х24 мм;
- всего корпуса с крышками разъёмов: 98х109х24 мм.
- степень защиты: IP51 (без крышки разъёмов) или IP54 (возможно IP65, при использовании гофрированных трубок для ввода кабеля и специального уплотнителя) (с крышкой разъёмов);
- множество элементов и вариантов крепления к ТС;
- разъемы с защитой от саморазъединения;
- Разъемы SMA для подключения антенн GSM и GPS / ГЛОНАСС (для МТ-800 ENT и МТ-850 ENT; GPS слева, GSM справа ближе к разъёмам портов), либо встроенные антенны GSM и GPS / ГЛОНАСС (для МТ-810 ENT и МТ-860 ENT).
- в комплект входят прозрачные защитные крышки, предназначенные для защиты и опломбирования разъёмов и подключений - доступ к разъёмам не возможен без вскрытия пломб, состояние соединений видно без вскрытия крышек;
- два специальных отверстия в защитной крышке для ввода кабеля в стандартной гофрированной трубе;
- три разноцветных световых индикатора доступных без вскрытия корпуса;
- брендированный корпус.
- вес от 90 до 350 граммов.
Питание
- питание от бортовой сети постоянного тока 9… 36 В, с защитой от переполюсовки и перенапряжения;
- средний потребляемый ток: при 12 В - 0,14 А, при 24 В - 0,07 А.
- потребляемая мощность:
- 1 Вт в ждущем режиме;
- не более 3 Вт в режиме передачи данных.
Встроенный резервный аккумулятор
Внимание! Встроенный резервный аккумулятор в комплект поставки не входит и докупается отдельно.
- тип: Li-ion;
- выходное номинальное напряжение: 3,6В;
- номинальная емкость: от 250 до 1000 мАч;
- габаритные размеры, не более: 8,4х36х34 мм;
- вес, не более: 40г;
- температурный диапазон:
- рабочий: -10…65ºС
- заряда: 0…45ºС
Навигационный приемник
- навигационный приёмник встроенный в комбо-модуль MC60
- навигационный чипсет - MediaTek MT3333
- спутниковые группировки: GPS/ГЛОНАСС/QZSS;
- точность определения координат - не хуже 2,5 м КВО (CEP);
- количество каналов: 99 для поиска, 33 для слежения;
- среднее время до первого определения местоположения:
- холодный старт - 35 с;
- теплый старт – 30 c;
- горячий старт – 1 c.
Модем (комбо-модуль MC60)
- четыре диапазона GSM - 850/900/1800/1900 MHz;
- GPRS класс 12;
- две SIM-карты;
- стандарт 2G.
Интерфейсы
- четыре цифровых интерфейса:
- USB (для конфигурирования)
- RS-485 (ScoutNet);
- RS-485/RS-232 (программное переключение);
- CAN
- 1wire;
- шесть универсальных входов (два из них мультиплексированы с RS-485 ScoutNet);
- два выхода;
- встроенный многотональный зуммер.
- порт RS-485 для конфигурирования, обновления встраиваемого ПО (прошивки) и подключения дополнительных устройств по протоколу ScoutNet;
- второй порт RS-485 для подключения ДУТ LLS и устройств CAN по протоколу J1708;
- порт CAN для считывания диагностической и эксплуатационной информации с CAN-шины ТС - J1939, устройств Mobileye и протоколу OBD;
- два дискретных выхода с защитой от перегрузки, типа «открытый коллектор», с нагрузочной способностью 200 мА. Напряжение на выходе в открытом состоянии не более 1.2В. Максимально допустимое напряжение в закрытом состоянии (-1000…+65) В;
- порт 1-Wire с поддержкой ключей iButton и датчиков температуры;
- встроенный Bluetooth v3.0/4.0(BLE) для подключения BLE-датчиков (по вопросам поддержки BLE-датчиков необходимо обращаться в техническую поддержку).
Функциональные возможности
- передача данных на сервер по каналам GSM/GPRS;
- настраиваемый порог создания записи при изменении входного аналогового сигнала;
- функция «черный ящик» - запись данных о местоположении и состоянии датчиков в энергонезависимую память терминала при потере сигнала сотовой сети и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
- ёмкость памяти (черного ящика) абонентского терминала – 16 Мб;
- количество записей в журнале телеметрии - до 300 000;
- удаленное конфигурирование и обновление встраиваемого ПО (прошивки) по GPRS с рабочей станции администратора;
- оперативная диагностика работоспособности с помощью встроенных светодиодов (индикация режима питания, работы GPS/ГЛОНАСС, GSM и соединения с сервером);
- поддержка SMS-команд для удалённой настройки подключения и удалённого управления;
- возможность отправки SMS-сообщений (в том числе удаленной) на произвольный номер;
- возможность удаленного включения/выключения выходов по команде из диспетчерского ПО;
- встроенный 3-х осевой акселерометр и гироскоп для определения факта движения транспортного средства, или определения стиля вождения;
- датчик вскрытия корпуса - определение факта вскрытия с привязкой к месту и дате;
- возможность передачи на сервер результатов самодиагностики и отображение обнаруженных ошибок с помощью изменения состояния дискретного выхода;
- выдача отладочной информации в режиме онлайн в порт ScoutNet и сохранение ее в журнал при обнаружении нештатных событий. Журнал может быть запрошен удаленно и локально;
- поддержка SMS с запросом текущего состояния;
- встроенный датчик температуры, с возможностью измерения температуры терминала (места размещения терминала);
- возможность отправки SMS сообщения при следующих событиях:
- начало движения;
- изменение курса на заданную величину;
- превышение скорости;
- увеличение пройденного пути на заданную величину;
- изменение состояния входов.
- подсчёт пробега терминалом и передача его на сервер.
Обмен с сервером
- настраиваемая детализация трека для экономии GPRS-трафика;
- настраиваемый алгоритм выдачи данных на телематический сервер (по таймауту, по накоплению, по расписанию);
- возможность настроить формирование точки трека по углу поворота (от 1 до 180°);
- возможность настроить формирование точки трека по смещению (от 1 до 65535 м);
- возможность настроить формирование точки трека по времени (от 5 с до 24 ч);
- возможность шифрования трафика по алгоритму AES-128;
- размер минимального сообщения (состояние дискретного входа) - 9 байт, размер (координаты) - 20 байт. Интенсивность передачи сообщений зависит от настроек терминала и количества подключенных датчиков;
- протокол передачи данных TCP;
- автоматическая отправка на сервер настроек терминала, включая таблицу тарировки ДУТ.
Условия эксплуатации и гарантия
- диапазон рабочих температур:
- -40… 85ºC (без встроенного аккумулятора);
- -10… 65 ºC (со встроенным аккумулятором, отключение заряда ниже 0ºC и выше 45 ºC);
- гарантийный срок службы 10 лет;
- гарантия на аккумулятор - 3 месяца с даты отгрузки.
Сравнение протоколов передачи данных
Данные | ScoutData/ScoutData PRO | EGTS | WIPS |
Навигационные данные: | |||
Координата | + | + | + |
скорость | + | + | + |
курс | + | + | + |
количество спутников | + | + | + |
HDOP / PDOP | + | + | - |
Стандартные/универсальные датчики на портах терминала: | |||
Дискретные датчики | + | + | + |
Аналоговые датчики (напряжение) | + | + | + |
Частота | + | + | + |
ШИМ-датчики | + | - | + |
Счётные датчики | + | + | + |
Специализированные типы датчиков: | |||
Зажигание | + | + | + |
Тревожная кнопка | + | + | + |
Уровень жидкости (топлива) | + | + | + |
Обороты двигателя | + | - | + |
Датчик разрыва массы | + | + | - |
Встроенные датчики терминала: | |||
Напряжение питания основное | + | + | + |
Напряжение питания резервное | + | + | + |
Температура терминала | + | - | + |
Датчик вскрытия корпуса | + | - | + |
Датчики с интерфейсов: RS-485 / CAN / RS-232 / 1wire | |||
уровень топлива | + | + | + |
температура | + | - | + |
обороты | + | - | + |
расход топлива | + | - | + |
идентификация водителя | + | - | + |
идентификация топливозаправщика | + | - | - |
идентификация навесного оборудования | + | - | - |
дискретное значение | + | + | + |
Нагрузка на ось | + | - | + |
Вес треййлера | + | - | + |
Вес груза | + | - | + |
Расход топлива (суммарный) | + | - | + |
Моточасы (суммарно) | + | - | + |
Общий пробег | + | - | + |
Сила тока | + | - | + |
Состояние терминала | + | + | - |
DDD-файл | + | - | + |
События стиля вождения: | |||
Превышение скорости: | Стандартная точка навигации | Стандартная точка навигации + флаг «превышение скорости» | Стандартная точка навигации |
Превышение скорости в геозонах: | 1. стандартная точка навигации 2. Признак нарушения скоростного режима: - UID геозоны - порог 1 - порог 2 - признак превышения порога 1 - признак превышения порога 2 - время обработки геозоны |
Стандартная точка навигации | Стандартная точка навигации |
Резкий разгон/торможение: | Стандартная точка навигации + Среднее линейное ускорение | Стандартная точка навигации + Среднее линейное ускорение |
- |
Резкое боковое ускорение: | Стандартная точка навигации + Среднее боковое ускорение |
Стандартная точка навигации + Среднее боковое ускорение |
- |
Удар по подвеске: | Стандартная точка навигации + Максимальное вертикальное ускорение |
- | Вертикальное ускорение |
Устойчивость и совместимость
Раздел в разработке.