Технические характеристики МТ-800/810 ENT и 850/855/860 ENT
Автомобильный трекер МТ-800/810 ENT и МТ-850/855/860 ENT – предоставляет максимальный функционал и создан для компаний, которым, наряду с отслеживанием перемещения транспорта, необходим контроль дополнительных параметров. К этой модификации модуля мониторинга могут быть подключены датчики Bluetooth, CAN шина и т.д. Трекеры MT-8xx ENT помогут существенно сократить издержки на содержание крупных автопарков: сэкономить топливо, повысить безопасность грузоперевозок и дисциплину водителей.
Внизу, во вложении к статье, находится руководство по эксплуатации.
Внимание!
В терминалах МТ-800/810 ENT поддержан протокол ScoutData PRO (вместо ScoutData, как в МТ-700 и МТ-600). По этому протоколу терминалы смогут работать только на сервере СКАУТ-365. С остальными протоколами (ScoutOpen, EGTS, Wialon IPS 2.0 и ScoutOpen2) терминал может работать с любым сервером.
В терминалах МТ-850/855/860 ENT вместо ScoutData PRO доступен протокол ScoutData.
Внимание!
Различие между МТ-800/810 и МТ-850/855/860 заключается в использовании разных микроконтроллеров. В связи с этим прошивки МТ-800/810 и МТ-850/855/860 НЕсовместимы между собой. В остальной части МТ-800 ENT является полным аналогом МТ-850/855 ENT (за исключением протокола ScoutData), а МТ-810 ENT является полным аналогом МТ-860 ENT (за исключением протокола ScoutData).
Внимание!
Одновременно на терминале могут быть настроены и работать (и локально и удаленно) либо порты P4 и P5 либо порт RS-485. Для того, чтобы использовать порты P4 и P5, необходимо выключить порт RS-485. Для этого установите режим «Выключен» на порту RS-485. После сохранения настроек портов в Терминал, дальнейшее конфигурирование возможно только по USB-порту. Для МТ-855 ЕНТ это не актуально.
Внимание!
При подключении сторонних датчиков, к терминалу МТ-850ЕНТ по интерфейсу RS-485 на совмещенный порт RS-485/232, может потребоваться установка дополнительного резистора 1 кОм параллельно подключаемому датчику. Для МТ-860/855 ЕНТ и МТ-860Lite этого не требуется.

Рисунок 3. Терминал MT-855 ENT
Конструкция
- габариты:
 - основной корпуса с креплениями (без учета разъемов): 98х75х24 мм;
 - основной корпуса с креплениями (с учётом разъемов): 98х77х24 мм;
 - всего корпуса с крышками разъёмов: 98х109х24 мм.
 - степень защиты: IP51 (без крышки разъёмов) или IP54 (возможно IP65, при использовании гофрированных трубок для ввода кабеля и специального уплотнителя) (с крышкой разъёмов);
 - множество элементов и вариантов крепления к ТС;
 - разъемы с защитой от саморазъединения;
 - Разъемы SMA для подключения антенн GSM и GPS / ГЛОНАСС (для МТ-800 ENT и МТ-850 ENT; GPS слева, GSM справа ближе к разъёмам портов), либо встроенные антенны GSM и GPS / ГЛОНАСС (для МТ-810 ENT и МТ-860 ENT).
 - в комплект входят прозрачные защитные крышки, предназначенные для защиты и опломбирования разъёмов и подключений - доступ к разъёмам не возможен без вскрытия пломб, состояние соединений видно без вскрытия крышек;
 - два специальных отверстия в защитной крышке для ввода кабеля в стандартной гофрированной трубе;
 - три разноцветных световых индикатора доступных без вскрытия корпуса;
 - брендированный корпус.
 - вес от 90 до 350 граммов.
 
Питание
- питание от бортовой сети постоянного тока 9… 36 В, с защитой от переполюсовки и перенапряжения;
 - средний потребляемый ток: при 12 В - 0,14 А, при 24 В - 0,07 А.
 - потребляемая мощность:
 - 1 Вт в ждущем режиме;
 - не более 3 Вт в режиме передачи данных.
 
Встроенный резервный аккумулятор
Внимание! Встроенный резервный аккумулятор в комплект поставки не входит и докупается отдельно.
- тип: Li-ion;
 - выходное номинальное напряжение: 3,6В;
 - номинальная емкость: от 250 до 1000 мАч;
 - габаритные размеры, не более: 8,4х36х34 мм;
 - вес, не более: 40г;
 - температурный диапазон:
 - рабочий: -10…65ºС
 - заряда: 0…45ºС
 
Навигационный приемник
- навигационный приёмник встроенный в комбо-модуль MC60
 - навигационный чипсет - MediaTek MT3333
 - спутниковые группировки: GPS/ГЛОНАСС/QZSS;
 - точность определения координат - не хуже 2,5 м КВО (CEP);
 - количество каналов: 99 для поиска, 33 для слежения;
 - среднее время до первого определения местоположения:
 - холодный старт - 35 с;
 - теплый старт – 30 c;
 - горячий старт – 1 c.
 
Модем (комбо-модуль MC60)
- четыре диапазона GSM - 850/900/1800/1900 MHz;
 - GPRS класс 12;
 - две SIM-карты;
 - стандарт 2G.
 
Интерфейсы
- четыре цифровых интерфейса:
 - USB (для конфигурирования)
 - RS-485 (ScoutNet);
 - RS-485/RS-232 (программное переключение);
 - CAN
 - 1wire;
 - шесть универсальных входов (два из них мультиплексированы с RS-485 ScoutNet);
 - два выхода;
 - встроенный многотональный зуммер.
 
- порт RS-485 для конфигурирования, обновления встраиваемого ПО (прошивки) и подключения дополнительных устройств по протоколу ScoutNet;
 - второй порт RS-485 для подключения ДУТ LLS и устройств CAN по протоколу J1708;
 - порт CAN для считывания диагностической и эксплуатационной информации с CAN-шины ТС - J1939, устройств Mobileye и протоколу OBD;
 - два дискретных выхода с защитой от перегрузки, типа «открытый коллектор», с нагрузочной способностью 200 мА. Напряжение на выходе в открытом состоянии не более 1.2В. Максимально допустимое напряжение в закрытом состоянии (-1000…+65) В;
 - порт 1-Wire с поддержкой ключей iButton и датчиков температуры;
 - встроенный Bluetooth v3.0/4.0(BLE) для подключения BLE-датчиков (по вопросам поддержки BLE-датчиков необходимо обращаться в техническую поддержку).
 
Функциональные возможности
- передача данных на сервер по каналам GSM/GPRS;
 - настраиваемый порог создания записи при изменении входного аналогового сигнала;
 - функция «черный ящик» - запись данных о местоположении и состоянии датчиков в энергонезависимую память терминала при потере сигнала сотовой сети и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
 - ёмкость памяти (черного ящика) абонентского терминала – 16 Мб;
 - количество записей в журнале телеметрии - до 300 000;
 - удаленное конфигурирование и обновление встраиваемого ПО (прошивки) по GPRS с рабочей станции администратора;
 - оперативная диагностика работоспособности с помощью встроенных светодиодов (индикация режима питания, работы GPS/ГЛОНАСС, GSM и соединения с сервером);
 - поддержка SMS-команд для удалённой настройки подключения и удалённого управления;
 - возможность отправки SMS-сообщений (в том числе удаленной) на произвольный номер;
 - возможность удаленного включения/выключения выходов по команде из диспетчерского ПО;
 - встроенный 3-х осевой акселерометр и гироскоп для определения факта движения транспортного средства, или определения стиля вождения;
 - датчик вскрытия корпуса - определение факта вскрытия с привязкой к месту и дате;
 - возможность передачи на сервер результатов самодиагностики и отображение обнаруженных ошибок с помощью изменения состояния дискретного выхода;
 - выдача отладочной информации в режиме онлайн в порт ScoutNet и сохранение ее в журнал при обнаружении нештатных событий. Журнал может быть запрошен удаленно и локально;
 - поддержка SMS с запросом текущего состояния;
 - встроенный датчик температуры, с возможностью измерения температуры терминала (места размещения терминала);
 - возможность отправки SMS сообщения при следующих событиях:
 - начало движения;
 - изменение курса на заданную величину;
 - превышение скорости;
 - увеличение пройденного пути на заданную величину;
 - изменение состояния входов.
 - подсчёт пробега терминалом и передача его на сервер.
 
Обмен с сервером
- настраиваемая детализация трека для экономии GPRS-трафика;
 - настраиваемый алгоритм выдачи данных на телематический сервер (по таймауту, по накоплению, по расписанию);
 - возможность настроить формирование точки трека по углу поворота (от 1 до 180°);
 - возможность настроить формирование точки трека по смещению (от 1 до 65535 м);
 - возможность настроить формирование точки трека по времени (от 5 с до 24 ч);
 - возможность шифрования трафика по алгоритму AES-128;
 - размер минимального сообщения (состояние дискретного входа) - 9 байт, размер (координаты) - 20 байт. Интенсивность передачи сообщений зависит от настроек терминала и количества подключенных датчиков;
 - протокол передачи данных TCP;
 - автоматическая отправка на сервер настроек терминала, включая таблицу тарировки ДУТ.
 
Условия эксплуатации и гарантия
- диапазон рабочих температур:
 - -40… 85ºC (без встроенного аккумулятора);
 - -10… 65 ºC (со встроенным аккумулятором, отключение заряда ниже 0ºC и выше 45 ºC);
 - гарантийный срок службы 10 лет;
 - гарантия на аккумулятор - 3 месяца с даты отгрузки.
 
Сравнение протоколов передачи данных
| Данные | ScoutData/ScoutData PRO | EGTS | WIPS | 
| Навигационные данные: | |||
| Координата | + | + | + | 
| скорость | + | + | + | 
| курс | + | + | + | 
| количество спутников | + | + | + | 
| HDOP / PDOP | + | + | - | 
| Стандартные/универсальные датчики на портах терминала: | |||
| Дискретные датчики | + | + | + | 
| Аналоговые датчики (напряжение) | + | + | + | 
| Частота | + | + | + | 
| ШИМ-датчики | + | - | + | 
| Счётные датчики | + | + | + | 
| Специализированные типы датчиков: | |||
| Зажигание | + | + | + | 
| Тревожная кнопка | + | + | + | 
| Уровень жидкости (топлива) | + | + | + | 
| Обороты двигателя | + | - | + | 
| Датчик разрыва массы | + | + | - | 
| Встроенные датчики терминала: | |||
| Напряжение питания основное | + | + | + | 
| Напряжение питания резервное | + | + | + | 
| Температура терминала | + | - | + | 
| Датчик вскрытия корпуса | + | - | + | 
| Датчики с интерфейсов: RS-485 / CAN / RS-232 / 1wire | |||
| уровень топлива | + | + | + | 
| температура | + | - | + | 
| обороты | + | - | + | 
| расход топлива | + | - | + | 
| идентификация водителя | + | - | + | 
| идентификация топливозаправщика | + | - | - | 
| идентификация навесного оборудования | + | - | - | 
| дискретное значение | + | + | + | 
| Нагрузка на ось | + | - | + | 
| Вес треййлера | + | - | + | 
| Вес груза | + | - | + | 
| Расход топлива (суммарный) | + | - | + | 
| Моточасы (суммарно) | + | - | + | 
| Общий пробег | + | - | + | 
| Сила тока | + | - | + | 
| Состояние терминала | + | + | - | 
| DDD-файл | + | - | + | 
| События стиля вождения: | |||
| Превышение скорости: | Стандартная точка навигации | Стандартная точка навигации + флаг «превышение скорости» | Стандартная точка навигации | 
| Превышение скорости в геозонах: | 1. стандартная точка навигации  2. Признак нарушения скоростного режима: - UID геозоны - порог 1 - порог 2 - признак превышения порога 1 - признак превышения порога 2 - время обработки геозоны  | 
Стандартная точка навигации | Стандартная точка навигации | 
| Резкий разгон/торможение: | Стандартная точка навигации + Среднее линейное ускорение | Стандартная точка навигации +  Среднее линейное ускорение  | 
- | 
| Резкое боковое ускорение: | Стандартная точка навигации +  Среднее боковое ускорение  | 
Стандартная точка навигации +  Среднее боковое ускорение  | 
- | 
| Удар по подвеске: | Стандартная точка навигации +  Максимальное вертикальное ускорение  | 
- | Вертикальное ускорение | 
Устойчивость и совместимость
Раздел в разработке.