Топливные карты в Студио Online

Работа с решением "Интеграция с топливными картами"

Работа с решением построена в интерфейсе Студио Online. 

Раздел включает в себя 4 страницы:

  • Аналитика;
  • Статистика;
  • Отчеты;
  • Транзакции.

На каждой странице предусмотрены фильтры по периоду и группам сотрудников.
При первом переходе на любую из страниц раздела "Топливные карты" в фильтре по периоду будет стоять "Прошлый месяц", а в фильтре по группам — "Все". При необходимости можно задать другой период, а также выбрать конкретную группу сотрудников.

Рассмотрим назначение каждой страницы.

Страница "Аналитика"

Страница Аналитика отображает общую информацию по всем объектам, которые в доступе у пользователя. Информация на данной странице представлена в виде виджетов, описание и назначение которых приведено ниже.
Смысл этой страницы в том, чтобы пользователь мог очень быстро оценить общее состояние дел касательно махинаций при использовании топливных карт на предприятии.

Нарушения за период

Данный виджет включает в себя две круговые диаграммы: 

  • первая из которых отображает соотношение транзакций без зафиксированных нарушений и транзакций с нарушениями; 
  • вторая диаграмма отображает соотношение зафиксированных нарушений между собой.

Описание фиксируемых нарушений рассмотрено в этой статье ниже.

Топ нарушителей

Отображает список из сотрудников, по топливным картам которых зафиксировано наибольшее количество нарушений за выбранный период.

Доля транзакций с нарушениями

В виде столбчатой диаграммы отображает долю транзакций с зафиксированными нарушениями относительно общего числа полученных транзакций по группам, если в фильтре "Группы" выбрано "Все", либо долю транзакций с нарушениями по конкретным сотрудникам, если в фильтре "Группы" указана конкретная группа:

В виджете ранжирование приведено от большего к меньшему, т.е. сначала отображаются водители с наибольшей долей транзакций с зафиксированными нарушениями.

Обратите внимание!

Виджет отображает именно долю транзакций с нарушениями. Почему это важно:

  • допустим, по водителю 1 пришло 4 транзакции, в двух из них были зафиксированы нарушения. Доля транзакций с нарушениями в этом случае равна 50%;
  • по водителю 2 за тот же период было получено 120 транзакций, в 60 из них были зафиксированы нарушения. Доля транзакций с нарушениями в этом случае тоже равна 50%.

Таким образом, несмотря на существенную разницу в количестве подозрительных транзакций, рейтинг этих водителей будет одинаковым. 

Статистика заправок

Графическое представление разницы оплаченного по топливной карте и фактически залитого в бак топлива.

  • График "Заправлено" показывает информацию (суммарный объем или стоимость) по заправкам по данным СКАУТ.
  • График "Оплачено" показывает информацию (суммарный объем или стоимость) по заправкам по данным топливных карт.
Страница "Статистика"

Страница Статистика в табличной форме раскрывает статистические данные по топливным картам сотрудников:

Таблица содержит сводную информацию по всем транзакциям, осуществленным по топливным картам сотрудника, а также информацию о количестве зафиксированных нарушений каждого типа.

Данные с этой страницы можно выгрузить в Excel.

Страница "Отчёты"

На данной странице в табличной форме представлены результаты сравнения данных, пришедших в транзакциях, с данными от системы СКАУТ.

Обратите внимание!

В отчет попадают только транзакции, которые являются приобретением топлива. Остальные услуги (покупка омывающей жидкости, AdBlue, мойка и т.п.) отфильтровываются и не сохраняются в базе данных.

Для сравнения данных по заправкам, полученных из транзакций и по данным системы СКАУТ, эта страница является основной: 

Именно на этой странице можно увидеть подробности сравнения данных по двум системам и понять, что послужило причиной фиксации того или иного нарушения.

В верхней части страницы "Отчёты", кроме управляющих элементов для задания границ анализируемого временного интервала и выбора группы сотрудников, располагается выпадающий список для выбора типа нарушения. 

Информация о том, какие нарушения система фиксирует и при каких условиях, представлена ниже.

Красным цветом в таблице отмечаются данные, на которые следует обратить внимание.  
Данные с этой страницы можно выгрузить в Excel.

Страница "Транзакции"

На странице Транзакции в табличной форме отображается полный список всех обработанных транзакций, дополненный расчетными данными от СКАУТ.  

Данные с этой страницы доступны для выгрузки в Excel.

Описание фиксируемых нарушений и инцидентов

На основе полученных транзакций и имеющихся в системе данных по ТС могут быть зафиксированы следующие нарушения:

  • Неподтвержденная заправка по СКАУТ;
  • Разница в объеме заправки;
  • Отклонение в местоположении;
  • Отличие в допустимом типе топлива.

Кроме того, система определяет факт заправки без использования топливной карты — фиксируется событие "Заправка без топливной карты".

Обратите внимание!

По одной транзакции может быть зафиксировано несколько нарушений.

Неподтвержденная заправка по СКАУТ

Данное нарушение фиксируется в тех случаях, когда по данным топливной карты была осуществлена заправка, однако Система СКАУТ не зафиксировала попадание топлива в топливный бак транспортного средства.
Такая ситуация может возникнуть, если топливная карта была передана другому лицу, т.е. фактически было заправлено другое ТС.
На странице "Отчёты" такое нарушение будет отмечено иконкой неподтвержденная_заправка_по_СКАУТ.png, дополненной всплывающей подсказкой "Неподтвержденная заправка по СКАУТ".
В колонке «Объем заправки по датчику, л» будет отображаться прочерк, а в колонке «Разница по карте и по датчику к объему бака, %» будет отображено значение «-100», выделенное красным цветом.

Разница в объеме заправки

Величина допустимой погрешности в определении заправки указывается во вкладке "Топливные карты" в карточке объекта мониторинга в ПО "СКАУТ-Менеджер".

Если разница между объёмом заправки по топливной карте и по ДУТ отрицательная, то на странице "Отчёты" в сервисе "СКАУТ-Онлайн", такое нарушение будет отмечено иконкой 30_ИТК_-_Разница в объеме заправки.png, дополненной всплывающей, при наведении мыши, подсказкой "Разница в объеме заправки". 
В колонке «Разница по карте и по датчику к объему бака, %» будет отображено числовое значение величины этой разницы. Если значение отрицательное и превышает пределы заданной в настройках погрешности, то значение в таблице будет выделено красным цветом.

Отклонение в местоположении

Величина допустимого отклонения в местоположении ТС в момент заправки, так же как и разница в объёме заправки, указывается во вкладке "Топливные карты" в карточке объекта мониторинга в ПО "СКАУТ-Менеджер".

Отклонение определяется как разница (по прямой) между координатами заправки по данным, полученным в транзакции, и данными из системы СКАУТ.
В случае превышения допустимого значения отклонения, на странице "Отчеты" в колонке «Вид нарушения» отображается иконка 31_ИТК_-_Отклонение в местоположении.png, дополненная всплывающей подсказкой «Отклонение в местоположении». 
В колонке «Расстояние между координатами, м» указывается величина отклонения, и если эта величина превышает пределы погрешности, то значение выделяется красным цветом. 

Отличие в допустимом типе топлива

Допустимые типы топлива настраиваются в карточке объекта мониторинга в ПО "СКАУТ-Менеджер". 

Если тип топлива, полученный из транзакции, отличается от указанных в настройках ТС, то на странице "Отчёты" будет зафиксировано нарушение, которое в колонке «Вид нарушения» будет отмечено иконкой 32_ИТК_-_Отличие в допустимом типе топлива.png, дополненной всплывающей подсказкой «Отличие в допустимом типе топлива». 
В случае несоответствия типа топлива, указанного в транзакции, тому, что был задан в настройках объекта мониторинга, в колонке «Тип топлива» название вида топлива будет выделено красным цветом.

Событие "Заправка без топливной карты"

В тех случаях, когда по данным от системы СКАУТ фиксируется заправка, но соответствующая ей транзакция отсутствует в выгрузке из процессинговой системы, фиксируется событие "Заправка без топливной карты". 

Выглядит как обычный отчет о транзакции, но заполненный только информацией от СКАУТ, в полях с информацией из транзакции стоят прочерки.

Данное событие не является нарушением и не влияет на рейтинг водителя.